Мошеннические схемы все чаще направлены на детей. По данным ВТБ, рост доли пострадавших от мошенничества клиентов 14–16 лет вырос в 6 раз, 17–19 лет – в 2 раза. Наибольший прирост обращений банк зафиксировал в октябре – тогда была внедрена «тревожная кнопка», которая помогает клиентам оповещать о подозрительном переводе.
Помимо тревожной кнопки, ВТБ запустил страхование детских карт от мошенничества. В страховое покрытие включен расширенный набор рисков, защищающих детские и дополнительные карты, выпущенные к основному счету родителя в любом российском банке, от самых популярных мошеннических схем.
Защита распространяется на случаи списания денег в результате фишинга, телефонных разговоров или переписки в мессенджерах, скимминга, заражения устройств вредоносными программами, использования мошенниками поддельных документов, утери карты или ее кражи. Также страховка включает случаи хищения наличных, снятых в банкомате, и самостоятельного перевода средств мошенникам в результате манипуляций.
Оформить страховой полис родители могут в ВТБ Онлайн или в любом отделении банка. Оплату можно вносить ежемесячно или сразу за год. В течение 14 дней с момента подключения клиент может отменить страховку и получить полный возврат средств. В случае мошеннических действий клиенту достаточно обратиться в ВТБ для блокировки карты и подачи документов на выплату страхового возмещения.
«Мошеннические схемы становятся все более изощренными, и все чаще в их сценариях присутствуют дети. Чтобы родители чувствовали себя спокойнее, мы проанализировали наиболее распространенные схемы обмана и запустили страховую защиту детских карт и счетов. Эта услуга позволит ребятам познавать основы финансовой грамотности, а родителям – быть уверенными, что их дети защищены от мошенников», – отметил Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ.
Фото: скрин с сайта ВТБ
Реклама. Банк ВТБ (ПАО). Erid: 2SDnjbqSXWP












