Имя Ирины Переверзевой знакомо практически всем взрослым костромичам, кто мало-мальски интересуется политикой и жизнью родного города. Ирина Владимировна была мэром Костромы с 2003 по 2008 год. С 2011 года она трудилась консулом посольства Российской Федерации в Казахстане. В этом году ее контракт закончился. Родной город Переверзева не забывала и периодически сюда приезжала. Во время одной из поездок она побывала на встрече с участницами костромского сообщества «Женское предпринимательство», где впервые озвучила намерение вернуться. Корреспондент K1NEWS.RU пообщался с Ириной Владимировной, которая прибыла в Кострому 13 сентября, и узнал ее ближайшие планы.
Ирина Владимировна, 9 лет назад вы уехали не только из Костромы, но и из России. Тяжело ли было адаптироваться в другом государстве? Казахстан принял вас с добром?
Я ушла в отставку. И, естественно, встал вопрос, чем заниматься, где быть, что делать. Ситуация складывалась таким образом, что меня никто нигде не ждал. А тем, кто мог ждать, сразу объясняли: зачем делать так, чтобы у губернатора было какое-то недовольство. Вы можете без нее обойтись… Вспоминаю те три года, которые я не работала. Хотя как не работала: я написала книгу, учебник, который получил 1 место в номинации «Госуправление». Всё это было, естественно, не в Костромской области. Поэтому, когда появилась возможность уехать в Казахстан в качестве консула, я ей воспользовалась, совершенно не задумываясь. Нужны были специалисты в страны СНГ. Я очень благодарна этому периоду. Я много чему научилась, много чего умею. Сейчас я совершенно спокойно смотрю в будущее и понимаю, что я нигде не пропаду.
Ваша прежняя должность «консул» для многих звучит очень непонятно. Чем вы занимались на чужбине?
Мне не было тяжело адаптироваться в Казахстане. Алматы – город, в котором говорят по-русски. Здесь, наоборот, возникает так называемое «обманчивое чувство Родины», когда ты живешь в другой стране, но не чувствуешь себя чужим. Родители приехали ко мне и жили со мной все эти годы. Я очень благодарна своим работодателям: они сделали все возможное, чтобы переезд состоялся. Должность консула предполагала укрепление связей между Россией и Казахстаном. В частности, сохранение русского языка, российской истории. Консул – это и оказание правовой помощи соотечественникам. Это очень хорошая школа. Карантин и эти ограничения, которые мы имеем во всех странах — Казахстан не исключение. Мы столкнулись с изменениями, и это привело к новой деятельности — виртуальной. Мы все очень быстро учимся, перестраиваемся. Я могу сказать, что я карантину даже благодарна. Он открыл совершенно новые возможности и качества в тех людях, с которыми я была знакома.
В одном из интервью вы сказали, что уезжали из России человеком «теряющим», а в Казахстане вам удалось стать человеком «приобретающим». Что вам удалось привнести в свою жизнь?
«Человек теряющий». Конечно, я приехала в Казахстан именно такой. Я многое потеряла. И, прежде всего, своего любимого человека, мужа – в 2007 году. Я потеряла работу, друзей, потеряла тех людей, которых считала друзьями. Потеряла 45 килограммов веса. Скорей всего это не потеря, а освобождение. Когда я приехала в Казахстан, я стала приобретать опыт, уверенность в себе, понимание, чем могу заниматься. Я наконец-то сдала английский на профессиональный уровень, подтянула итальянский, испанский. Мне очень нравится всё, что касается Казахстана. Я познакомилась там с интересными людьми, узнала историю своей страны с другой стороны, на другом уровне. У О. Генри есть хороший рассказ «Вопрос высоты над уровнем моря». Время от времени на одну и ту де проблему нужно смотреть с разной высоты для того, чтобы понять, что происходит на самом деле.
Вы возвращаетесь домой, в маленькую провинциальную Кострому. Не тесно ли вам будет в нашем городе?
Я возвращаюсь в маленький, провинциальный город по имени Кострома. Она такой и была: маленькой, тихой, уютной и любимой. Я не очень люблю города большие. Я наконец-то села за руль, езжу на любой скорости по самым разным маршрутам. Что касается Костромы, я не готова сказать, надолго ли я приехала, у меня впереди — оформление нового контракта. И какое-то время я, безусловно, буду в Костроме. И первое, чем я займусь – это оформление пенсии. Слава Богу, я теперь пенсионерка. В ближайшее время это будет основной вопрос. Ну и мне хотелось бы сказать, что я спокойно отношусь к тому, где я буду работать. В России или за границей. Как получится. А что касается того, буду ли я работать: конечно, буду! После стольких лет бешеного ритма, сидеть просто у окна я не смогу. Я найду, чем себя занять. Я еще не думала.
Какова, на ваш взгляд, роль женщины в современном мире? Может ли женщина совмещать удачно политику и семью?
Роль женщины в современном мире, на мой взгляд, будет такая, какую она сама себе определит. Если женщина хочет решать – она будет это делать. Когда мы говорили, что мир мужской, да, это так. Но это не значит, что в этом мире нет места женщине. Для того, чтобы женщине упрочить свое место в этом мире, она должна готовить к этому своих сыновей. Юные и не очень юные мальчики, которые чувствуют себя вершителями судеб, должны задуматься.
Ирина Владимировна, вы все-таки человек, которому нужна команда или вы можете в одиночку сворачивать горы?
Конечно, можно сворачивать горы и в одиночку. Только вопрос: зачем? Везде всегда должна быть единая команда. И я очень благодарна судьбе, что у меня в Казахстане сложилась команда единомышленников. Взять к примеру все те российские и международные проекты, которые мы осуществляли все вместе и сумели доказать то, что команда единомышленников, людей, объединенных общей целью, может сделать очень многое. Я могу сказать, что когда мы начинали проект «Вместе навсегда», это было лишь 2 страны, а сейчас их уже 7 или 8. Когда мы занялись переводом русских сказок, это было впервые. До нас этого никто не делал. Это благодаря удивительному коллективу удивительных людей. Причем, все жили в разных странах, очень часто говорили на разных языках.
Начали ли вы писать книгу, как и обещали? Можно ли надеяться костромичам, что они прочитают правду о периоде в качестве мэра?
Как известно, «надежда умирает последней». Надеяться, конечно, можно, но это все зависит от того, какой будет перерыв между контрактами. Если 1-2 недели, то не стоит и пытаться, а если больше, то может быть.
Последние новости рубрики
Сопредседатель Костромского регионального Совета сторонников, председатель Костромской регионального отделения «Российского союза ветеранов Афганистана», участник событий «Крымской весны» Владимир Кириллович Внуков…
Ушастый всю зиму простоял на Шаговском пруду. Прохожие жалели бронзового бедолагу в летнем мундире и постоянно его утепляли: то крохотную…
Тело курсанта, погибшего на Великой Отечественной войне, обнаружено в урочище Большие Дубовицы Парфинского района Новгородской области. Поисковики отряда «Новгородская кадетская…