По инициативе губернатора Сергея Ситникова в Костромской области разработан инновационный проект «На пути к коллективу».
Он направлен на детей младшего школьного возраста, когда закладываются основные нравственные убеждения, формируется личность. Цель проекта — обеспечить комфортное вхождение первоклассников в школьную жизнь, сформировать у них коллективистские отношения, навыки сотрудничества.
Основой программы стала адаптированная теория выдающегося костромского педагога Анатолия Лутошкина, одного из основоположников идей коллективного воспитания. В разработке программы принимали участие представители Костромского госуниверситета, областного института развития образования, общеобразовательных организаций.
С нового учебного года этот пилотный проект реализуется в школах № 1 и № 11, а также в лицее № 34 города Костромы.
21 января глава региона Сергей Ситников обсудил с педагогами первые результаты реализации программы.
— В современных условиях в школах произошла индивидуализация обучения и воспитания. Все построено на индивидуальных личных достижениях отдельного ребенка, используется метод личной конкуренции, коллективное уходит. Это приводит к тому, что возникают проблемы эгоизма, инфантилизма, люди думают в первую очередь о себе, не умеют работать сообща. Надо найти баланс между основными задачами школы и системой воспитательной работы. Ребенка надо воспитать в коллективе так, чтобы у него были заложены коллективные ценности, которые в последующем будут работать на задачи, которые выполняет общество и государство. Большие задачи решают коллективы. Индустриальный прорыв, который сегодня нужен стране, в одиночку не сделаешь, — отметил губернатор.
Как рассказали педагоги и студенты-старшекурсники, которые помогали реализовывать программу в школах, совместная деятельность вызвала активный отклик у детей. В детских коллективах уже заметны первые результаты: дети стали дружнее, хорошо работают в группах.
— Дети быстро включились в совместную работу. Мы коллективно планировали, школьники предлагали свои идеи и потом реализовывали совместные дела. К этому подключились и родители, которые помогали организовывать коллективные творческие дела, — рассказала студентка Дарья Максимычева.
— Успехи видны, дети стараются проявлять себя, стали активнее работать на уроках, хорошо работают в группах, стали дружнее, отзывчивее. После зимних каникул многие говорили своим родителям, что не могли дождаться, когда вернутся в школу, — рассказала учитель начальных классов средней школы № 1 Анастасия Шолева.
— На данный момент самый главный для меня, как для психолога итог, что ребята научились разговаривать друг с другом, не сидеть в телефонах, гаджетах, а непосредственно общаться, уступать, заступаться друг за друга в трудных ситуациях, распределять роли при реализации задач. Эта командная работа, работа сообща, очень важна. Мы понимаем, что в наше тяжелое время жить без коллективизма, сотрудничества невозможно, потому что один в поле не воин. Мы можем победить все вызовы сегодняшнего дня, только имея коллективистские ценности, — отметила директор института педагогики и психологии Костромского государственного университета Анна Самохвалова.
Чтобы говорить о конкретных итогах, необходимо отслеживать реализацию проекта на протяжении более длительного времени, увидеть, как будут закрепляться достигнутые перемены в поведении школьников, подчеркнул губернатор.
— Кострома всегда была новатором психолого-педагогических техник. Министерство образования интересует этот проект. От университета ждут, в том числе, обобщений, анализа, чтобы можно было выносить это на федеральный уровень, — сообщил Сергей Ситников.
Губернатор как член Государственного Совета включен в состав комиссии по молодежной политике, основная задача которой — совершенствование практик государственного и муниципального управления при работе с молодежью. Сергей Ситников имеет большой опыт в формировании, развитии и совершенствовании государственной молодёжной политики. Шесть лет он возглавлял работу регионального комитета по делам молодежи, семьи и детства. При нем сформировалась эффективная система работы с молодежью. Воссоздана и развивалась сеть детских оздоровительных лагерей, а лучшие педагогические практики, которые были наработаны в Костромской области и сегодня реализуются в масштабах страны.
Последние новости рубрики
На объекте, который появится рядом с парком Победы, началось возведение первого этажа. приступила к строительству первого этажа будущего здания. По…
Законопроект, который может облегчить жизнь многим школьникам, готовят в Госдуме. Согласно этому документу, выпускникам 9 классов придется сдавать для получения…
Преподаватель из ДЮЦ «АРС» Анастасия Кукушкина заняла третье место на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», который проходил с 11 по…