Раньше их было шесть, теперь — 12.
Банки уже ознакомлены с критериями «неправильных» переводов, передает РИА Новости.
В частности, к ним относится отправка средств лицу, с которым у клиента ни разу за последние полгода не было финансовых взаимоотношений, при условии, что операции менее чем за сутки часа предшествовал перевод самому себе из другого банка через Систему быстрых платежей (СБП) на сумму более 200 тысяч рублей.
Также перевод могут заблокировать, если наличные вносятся на счет получателя с использованием цифровой карты через банкомат, если получатель денег, за последние сутки совершил трансграничный перевод в адрес физического лица на сумму больше 100 тысяч рублей.
Еще один признак- когда при бесконтактной операции в банкомате время обмена данными между банковской картой, в том числе токенизированной (цифровой), и банкоматом превышает норму, установленную «Национальной системой платежных карт».
Следующий новый признак мошенничества — предупреждение «Национальной системы платежных карт» о риске мошенничества при совершении перевода.
если банк выявляет перевод, который соответствует хотя бы одному признаку мошеннической операции из приказа Банка России, он обязан на два дня приостановить перевод денег или отказать клиенту в совершении операций с использованием платежных карт, СБП или переводов электронных денежных средств.
Банк при подозрение на мошенничество должен незамедлительно уведомить клиента о том, что операция не прошла, а также сообщить о возможности подтвердить перевод (дать согласие) не позднее одного дня, следующего за днем его приостановления, или совершить повторную операцию по тем же реквизитам и на ту же сумму. Если клиент дал согласие на перевод или совершил операцию повторно, банк обязан отправить деньги. Из этого правила есть исключение: когда сведения о получателе денег содержатся в базе данных Банка России о мошеннических операциях. Если клиент не подтвердил перевод или не повторил операцию, то деньги остаются на счете отправителя.
Фото: K1NEWS.RU











