Костромичи страдают по маршруту №33. Не исключено, что он вернется.
1 октября транспортной реформе в Костроме исполнился год. Как пережили костромичи эти кардинальные перемены и что изменилось за это время в работе общественного транспорта? Если кратко: главный плюс – транспортные карты на льготный проезд для пенсионеров, главный минус – появление на улицах областного центра малокомфортных и неудобных в городских условиях «пазиков».
Для чего вообще были затеяны эти перемены? Как объясняли год назад местные власти, главная цель — разгрузить основные городские магистрали, переполненные транспортом, и улучшить обслуживание пассажиров, сократив время ожидания автобусов, повысив при этом комфортность и безопасность перевозок. За счет чего предполагалось этого добиться? Перейти на использование транспорта большей, чем до реформы, вместимости и ликвидировать дублирующие маршруты. При этом, уверяли чиновники, от сокращения числа маршрутов пассажиры не пострадают. Поскольку транспорта не станет меньше, время его ожидания не увеличится, а даже сократится. В итоге 149 автобусов малого класса типа «Пежо», «Ивеко», «Форд», а также все автобусы марки «Газель» (139 штук) были заменены на 173 автобуса вместимостью от 38 человек (в том числе 16 единиц вместимостью от 90 человек).
Еще одной целью транспортной реформы был переход на регулируемый тариф, который дал возможность костромским льготникам 50 раз по «демпинговой» цене проехать по проездному билету во всех видах общественного транспорта, а не только в муниципальных автобусах и троллейбусах, как было раньше. Это, пожалуй, и стало главным достижением транспортной реформы. Новшество сразу оценили пенсионеры, они, можно сказать, получили нежданный подарок. Одно время даже был ажиотаж на проездные билеты, которых напечатали слишком мало, недооценив спрос. Но с этой проблемой городские власти быстро справились. В настоящее время муниципалитет готовится ко второму этапу – временные транспортные карты льготников сделать постоянными. Уже состоялся электронный аукцион, его победитель – компания из Зеленограда – займется изготовлением персонифицированных транспортных карт для костромских льготников, пишет «Народная газета».
Другие задачи транспортной реформы, пожалуй, нельзя назвать до конца выполненными. Да, городские улицы после изгнания «Газелей» стали менее перегруженными, но кардинально это не решило проблему пробок. А появившиеся вместо юрких «газелей» в большом количестве неповоротливые ПАЗы горожане вообще встретили в штыки. Накал критики в адрес автобусов этой марки не снижается до сих пор. Некоторые даже считают, что ПАЗы своим «деревенским» видом отбросили нас в прошлое, сделав из областной столицы убогий уездный городок. Другая проблема – часть купленных машин была сильно б/у, потому они пыхтели-тарахтели и ломались.
Не только внешний вид этих машин вызывает раздражение, главное – в них неудобно ездить – тесно, душно, не войти мамам с детскими колясками и инвалидам. Потому задумку — повысить уровень комфортности пассажиров — до тех пор, пока ПАЗы бороздят пространство городских улиц, вряд ли можно считать выполненной. Но городские власти уверяют: ответственные перевозчики уже начали менять эти автобусы на более современные – просторные, низкопольные. К примеру, на маршрут №83 вместо «пазиков» пришли «Векторы». Есть планы по закупке нового транспорта и у других перевозчиков.
Срыв графиков движения, увы, как был, так и остается главной проблемой. Претензии к работе на маршрутах №2, 4, 15, 38 и др. Хотя городские власти достаточно оперативно реагируют на жалобы и пытаются выравнять ситуацию. Но даже на сайте городской администрации каждое третье-четвертое обращение — претензия к перевозчикам. На сегодняшний день перевозчиков осталось всего восемь. За этот год кое с кем из-за множества предупреждений пришлось расстаться. За нарушения условий контракта с начала года перевозчики были оштрафованы на 1 млн 200 тыс. рублей. Главная причина срыва графиков движения — нехватка водителей и кондукторов. Сегодня в этой сфере более 400 вакансий. Народ тут не держится из-за низкой зарплаты и тяжелых условий труда. По мнению перевозчиков, уровень зарплат напрямую связан с тарифом на проезд, который не повышается уже три года. Предложение увеличить стоимость проезда в общественном транспорте, которое давно прорабатывается, было заморожено губернатором до окончания капремонта волжского моста. Чтобы не раздражать людей, которые и так испытывают транспортные неудобства во время ремонтных работ.
До сих пор звучат жалобы и относительно изменений схемы движения. Так, горожане недовольны тем, что три самых крупных микрорайона Малышково – Паново — Давыдовский связывает только один 94 маршрут, который ходит редко, а автобусы всегда переполнены. Автобус №52, который идет с Южной, не решает проблему, так как на остановке у полиграфкомбината своих пассажиров хватает. «Нельзя было отменять 25-й автобус», — считают многие заволжане. Потому они положительно оценили попытку властей отрегулировать ситуацию в Заволжье. «Хорошо хоть ума хватило пустить автобусы большой вместимости (ЛИАЗы) в час пик по маршруту «Центр – Малышково», — пишут пользователи популярного городского форума, — всё новое — хорошо забытое старое. Здравствуй, 25-й маршрут (только его почему-то обозвали 57к)!». При этом авторы отмечают, что городу вообще не хватает транспорта с литерой «к» (короткий). В числе таковых называют маршруты №9, 14.
Тоскует народ и по маршруту №50, который был весьма удобным и продуманным. Заменивший его маршрут №57 всегда перегружен. Другая жалоба – от преподавателей Костромского госуниверситета, работающих в корпусах за Волгой. Из Юбилейного микрорайона без пересадок до работы не доехать, потому человек ежедневно на дорогу тратит минимум 68 рублей. При небольших зарплатах вузовских работников это существенно.
В процессе реформы городские власти были вынуждены увеличить количество транспорта по ряду маршрутов — №10, 65, 66, 48, 52, 93 и др. Реформа и должна корректироваться, это нормально. Хуже, когда маршруты вообще выпадали. Как это случилось, к примеру, с маршрутом №33 «ВР «Солнечный» — Полиграфкомбинат». Его обслуживал временный перевозчик, который, поняв, что маршрут невыгодный, отказался от своих обязательств. Обслуживание маршрута было приостановлено. Городская администрация была вынуждена срочно искать нового перевозчика. Наконец, на днях было объявлено, что прошел аукцион и определен новый перевозчик, который начнет работу на маршруте до конца октября этого года.
Последние новости рубрики
Инцидент случился 13 декабря в квартире на Лесной улице, 45 в Костроме. Там потолок рухнул прямо в квартиру. К счастью,…
Местные жители продолжают удивлять своими объявлениями и запросами. Костромичка опубликовала на одном из сайтов по размещению объявлений информацию о продаже…
Диплом второй степени из столицы прислали первокурснику Высшей ИТ-школы Костромского госуниверситета Никите Тихомирову. Он показал высокие результаты в личном конкурсе….