У одного пассажира проездной сгрыз кот, а другая опаздывала на троллейбус из-за утреннего марафета.
Новая маршрутная сеть и транспортные карты – эти нововведения в Костроме не оставили равнодушными никого. Городские власти в сентябре-октябре 2016 года и в феврале-марте провели «горячие линии». Специалисты управления городского пассажирского транспорта отвечали на вопросы жителей города по телефону. Немало было жалоб. Но были среди обращений и смешные истории. Да и вообще курьезных случаев в нашем транспорте довольно много.
В тесноте, да не в обиде?
Жаловались жители города и на нарушение норм вместимости в автобусах. Транспортники объяснили эту ситуацию таким образом. Пассажиры привыкли ездить в маршрутках. Там обычно 25 мест, из них 20 – сидячие. На конечных остановках люди заполняли салон, и на остальных остановках маршрутка уже не останавливалась. Костромичи, ждущие там, вообще не могли уехать. Сейчас ситуация немного выровнялась. Со всех остановок можно уехать. Но одновременно в часы пик немного снизилась комфортность. Заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта администрации Костромы Андрей Елисеев говорит:
Люди привыкли к комфорту. Я сижу, а до других мне дела нет. Но на общественном транспорте такой подход не применим. Общественный транспорт создан для массового перемещения людей». По расчетам, время дальности одной поездки по Костроме – 4 километра. Мало кто ездит от конечной до конечной. Во время поездки пассажиры в салоне меняются за один рейс в среднем 2,5 раза. Поэтому места освобождаются и сесть можно.
Жаловались костромичи в первое время и на пропуск рейсов в час пик». Транспортники соглашаются: «поначалу было». Причина этого? В октябре, когда техника менялась массово, не все перевозчики оказались готовы к ее техническому сопровождению. Автобус – это не маршрутка, и обслуживать его нужно по-другому. Кроме того, перевозчики столкнулись с нехваткой водителей.
Уволены за хамство
За несоблюдение расписания транспортники, согласно 44-му Федеральному закону, применяют штрафные санкции к перевозчикам. Андрей Васильевич уточняет:
За апрель общая сумма наложенных санкций составила 147 тысяч рублей. ИП Давыдов, обслуживающий маршруты №13 и №93, за нарушение расписания был оштрафован на 9100 рублей. ИП Веселова (маршруты №4 и №81) оштрафовали на 10400 рублей… Но все зависит от водителя. Культура водительского состава оставляет желать лучшего. Основное нарушение – водитель самостоятельно сходит с линии, отмечает «Народная газета».
Много было жалоб на некорректное поведение кондукторов. До реформы транспортной системы на частном общественном транспорте не перевозили льготников. А с 1 октября – льготы стали действовать везде.
Но не все кондукторы смогли вовремя перестроиться. Ведь льготник – категория особая. С ними нужно работать очень корректно и вежливо. По обращениям граждан в октябре было уволено 15 кондукторов и 9 водителей. Именно за хамское поведение. И со второй декады октября количество обращений резко уменьшилось.
Курьезы на «линии»
Недавно позвонила девушка. Она сообщила, что ее не устраивает время отправления троллейбуса №7. Она сказала: «Вы его сместите на три минуты позже». Но если это сделать, он по улице Советской пойдет в другое время и будет стыковаться с другим троллейбусом. Поэтому наши специалисты предложили: «Вы выходите на 3 минуты пораньше». На что девушка сказала, что у нее по утрам очень много дел, и она должна успеть покрасить ногти…
Однажды позвонила пассажирка и попросила объявить благодарность водителю автобуса. Транспортники предложили изложить просьбу в письменном виде. Потом это письмо направили перевозчику, и тогда выяснилось, что автор — жена водителя!
Когда карточку сгрыз кот
С 1 марта в Костроме организовано транспортное обслуживание льготников с помощью электронной карты. Некоторые жители обращались с вопросом, почему их карты не работают. Оказалось, все очень просто. Костромичи отличаются большим креативом. Например, вся карта полностью представляет собой чип. И любое ее повреждение (если вырезать кусочек, погнуть) ведет к ее порче. Один костромич (он и его супруга – льготники), чтобы карты отличить, на своей карте пробил дырку. Все – карта стала неактивна. Пассажиру пришлось ее заменять. Была и такая ситуация: у пенсионера карточку погрыз кот.
Последние новости рубрики
Работы на окраине райцентра уже начались. Несколько поколений выросли в домах, где жильцам до последнего времени приходилось пользоваться выгребными ямами….
Урожай цитрусовых собирают не на рынке и не в супермаркете. Похвастались ярко-оранжевыми и пока еще зелеными ароматными плодами в Костромском…
В прошлом году такая ель была одна — в Солигаличе. Об этом писал K1NEWS.RU, после чего новость попала в федеральные…