Все новости Костромы
12:30, 15 июня 2017

У одного пассажира проездной сгрыз кот, а другая опаздывала на троллейбус из-за утреннего марафета.

Новая маршрутная сеть и транспортные карты – эти нововведения в Костроме не оставили равнодушными никого. Городские власти в сентябре-октябре 2016 года и в феврале-марте провели «горячие линии». Специалисты управления городского пассажирского транспорта отвечали на вопросы жителей города по телефону. Немало было жалоб. Но были среди обращений и смешные истории. Да и вообще курьезных случаев в нашем транспорте довольно много.

В тесноте, да не в обиде?

Жаловались жители города и на нарушение норм вместимости в автобусах. Транспортники объяснили эту ситуацию таким образом. Пассажиры привыкли ездить в маршрутках. Там обычно  25 мест, из них 20 – сидячие. На конечных остановках люди заполняли салон, и на остальных остановках маршрутка уже не останавливалась. Костромичи, ждущие там, вообще не могли уехать. Сейчас ситуация немного выровнялась. Со всех остановок можно уехать. Но одновременно в часы пик немного снизилась комфортность. Заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта администрации Костромы Андрей Елисеев говорит:

Люди привыкли к комфорту. Я сижу, а до других мне дела нет. Но на общественном транспорте такой подход не применим. Общественный транспорт создан для массового перемещения людей». По расчетам, время дальности одной поездки по Костроме – 4 километра. Мало кто ездит от конечной до конечной. Во время поездки пассажиры в салоне меняются за один рейс в среднем 2,5 раза. Поэтому места освобождаются и сесть можно.

DSC_1550.JPG

Жаловались костромичи в первое время и на пропуск рейсов в час пик». Транспортники соглашаются: «поначалу было». Причина этого? В октябре, когда техника менялась массово, не все перевозчики оказались готовы к ее техническому сопровождению. Автобус – это не маршрутка, и обслуживать его нужно по-другому. Кроме того, перевозчики столкнулись с нехваткой водителей.

Уволены за хамство

За несоблюдение расписания транспортники, согласно 44-му Федеральному закону, применяют штрафные санкции к перевозчикам. Андрей Васильевич уточняет:

За апрель общая сумма наложенных санкций составила 147 тысяч рублей. ИП Давыдов, обслуживающий маршруты №13 и №93, за нарушение расписания был оштрафован на 9100 рублей. ИП Веселова (маршруты №4 и №81) оштрафовали на 10400 рублей… Но все зависит от водителя. Культура водительского состава  оставляет желать лучшего. Основное нарушение – водитель самостоятельно сходит с линии, отмечает «Народная газета».

Много было жалоб на некорректное поведение кондукторов. До реформы транспортной системы на частном общественном транспорте не перевозили льготников. А с 1 октября – льготы стали действовать везде.

Но не все кондукторы смогли вовремя перестроиться. Ведь льготник – категория особая. С ними нужно работать очень корректно и вежливо. По обращениям граждан в октябре было уволено 15 кондукторов и 9 водителей. Именно за хамское поведение. И со второй декады октября количество обращений резко уменьшилось.

Курьезы на «линии»

Недавно позвонила девушка. Она сообщила, что ее не устраивает время отправления троллейбуса №7. Она сказала: «Вы его сместите на три минуты позже». Но если это сделать, он по улице Советской пойдет в другое время и будет стыковаться с другим троллейбусом. Поэтому наши специалисты предложили: «Вы выходите на 3 минуты пораньше». На что девушка сказала, что у нее по утрам очень много дел, и она должна успеть покрасить ногти…

DSC_2238.JPG

Однажды позвонила пассажирка и попросила объявить благодарность водителю автобуса. Транспортники предложили изложить просьбу в письменном виде. Потом это письмо направили перевозчику, и тогда выяснилось, что автор  — жена водителя!

Когда карточку сгрыз кот

С 1 марта в Костроме организовано транспортное обслуживание льготников с помощью электронной карты. Некоторые жители обращались с вопросом, почему их карты не работают. Оказалось, все очень просто. Костромичи отличаются большим креативом. Например, вся карта полностью представляет собой чип. И любое ее повреждение (если вырезать кусочек, погнуть) ведет к ее порче. Один костромич (он и его супруга – льготники), чтобы карты отличить, на своей карте пробил дырку. Все – карта стала неактивна. Пассажиру пришлось ее заменять. Была и такая ситуация: у пенсионера карточку погрыз кот. 

Последние новости рубрики

13:15, 15 августа 2022

В Костромской области прошел уже традиционный Фестиваль воздухоплавания. Старт ему был дан в Костроме 4 августа, а финишировал фестиваль 8…

13:00, 15 августа 2022

16 июля, во вторник, для костромичей будет работать «горячая линия» по вопросам соблюдения трудовых прав граждан. С 9 до 17…

12:00, 15 августа 2022

Новым заместителем губернатора Костромской области назначен Владимир Спивак. Он будет курировать вопросы безопасности в регионе, обеспечивать защиту населения и территорий…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...