Зафиксирован рост случаев, когда клиенты банка получают мошеннические СМС-сообщения о блокировке банковских карт или о проведении операций, которых клиент не совершал.
Зафиксирован рост случаев, когда клиенты банка получают мошеннические СМС-сообщения о блокировке банковских карт или о проведении операций, которых клиент не совершал.
В СМС-сообщении указывается контактный номер телефона, позвонив на который, клиент попадает в мнимую «Службу поддержки» банка и, в конечном результате, лишается своих денег, сообщает ОАО «Сбербанк России». Мошенники становятся всё более изощрёнными: СМС отправляют от имени Центробанка или Сбербанка, знают имя жертвы, иногда указывают телефон мнимой службы поддержки, который начинается на 8-800.
Нередко мошеннические смс приходят с номеров, внешне похожих на номер телефона услуги «Мобильный банк» ОАО «Сбербанк России» (номер телефона 900). Например, вместо двух нулей указываются две буквы О или ставится какой-либо символ перед цифрой 9: е900, s900, i900.
Во время разговора мошенники представляются сотрудниками банка, службой поддержки клиентов, службой безопасности и т.д., после чего пытаются максимально полно узнать у клиента его паспортные данные, адрес места жительства, а также информацию, указанную на его банковской карте.
Нередко мошенники просят подойти к банкомату и «временно» перевести деньги, либо набрать специальный код, прочитать данные с чека или экрана банкомата, либо совершить иные действия.
Сбербанк призывает своих клиентов при получении СМС о блокировке карты, списании денег, если операция реально не проводилась, не перезванивать по номерам, указанным в СМС.
«По всем вопросам, связанным с вашей банковской картой или банковским счётом, звоните только по бесплатным телефонам службы поддержки банка, которые указаны на обороте вашей банковской карты, или обращайтесь в ближайший офис банка, где вам окажут квалифицированную помощь, — говорится в сообщении банка. — Запомните: сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, никогда не просят перевести деньги или подойти к банкомату, информационно-платежному терминалу и совершить какие-либо иные действия».
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 8.08.2012 г.
Последние новости рубрики
В минувшие выходные жители Костромы устроили яркую водную акцию — они отправились в путешествие по Волге под алыми парусами. Любители…
28 июня на Сусанинской площади Костромы состоялось масштабное мероприятие, посвящённое Дню молодёжи. Сбер создал особую образовательную зону. Эксперты банка рассказали…
Суд защитил костромского туриста и взыскал с туроператора более миллиона рублей за отказ вовремя вернуть деньги после вынужденной отмены тура….