В Костромской области хотят избавиться от иностранных слов в рекламе, на вывесках, в публичных выступлениях и СМИ. Об этом сообщили в группе «Общественная палата Костромской области».
Общественники решили, что необходимо сократить количество иностранных слов в русском языке. Костромичи стали часто заменять привычные русские выражения англоязычными. Чаще всего этим грешат предприниматели, которые совсем позабыли о русских названиях, — говорят в Общественной палате.
Вместо них появились непонятные для многих наших соотечественников иностранные слова, которые можно было перевести на русский язык, но это не делалось. В СМИ и в обиходе также русские названия повсеместно заменялись англоязычными. Вот некоторые из них: менчедайзер –товаровед, мэнеджер — управляющий, копирайтер — писарь, кэшбэк – приз. На улицах появились повсеместно фастфуды, дьюти-фри, фудстрит, бьюти–найс и другие. Все это стало угрозой нашей национальной идентичности, а если прямо сказать — национальной безопасности, — пишут в группе.
Представители комиссии не намерены полностью искоренять англицизмы из лексикона. Есть слова, у которых просто нет замены, к примеру — Sony, Toyota и другие.
Главам муниципалитетов поставлена задача проверить рекламные объявления и вывески на соответствие требований федеральных законов о рекламе и государственном языке Российской Федерации. В случае нарушений владельцам необходимо привести баннеры в нормативное состояние.
Последние новости рубрики
В регионе стартовала ежегодная благотворительная акция, поучаствовать в которой могут все желающие. «Ёлка желаний» вот уже шесть лет проводится по…
Инцидент случился 13 декабря в квартире на Лесной улице, 45 в Костроме. Там потолок рухнул прямо в квартиру. К счастью,…
Местные жители продолжают удивлять своими объявлениями и запросами. Костромичка опубликовала на одном из сайтов по размещению объявлений информацию о продаже…