K1NEWS.RU провел опрос среди ответственных лиц, водителей и пешеходов.
Главной темой лета 2019 года для российских водителей стал скандал по поводу «скрытых» камер на трассах – сообщает K1NEWS.RU. После того, как тему дорожных штрафов в своем выступлении поднял Владимир Путин, сообщество автомобилистов раскололось на два лагеря. Одни ведут против «обочечников» тихую войну в соцсетях, другие говорят о снижении аварийности на дорогах и готовы согласиться с существующими правилами игры. Сейчас владельцев мобильных комплексов обязали установить предупреждающие знаки перед камерами, однако, аварийность на проблемных участках трасс растет. Главный портал Костромы спросил водителей, пешеходов и причастных к теме лиц: нужно ли водителям знать о местах установки камер?
Мобильные камеры устанавливают в основном частники, которые не заинтересованы в сокращении нарушений. Поэтому и участки для установки выбирают такие, где водители поневоле нарушают ПДД. Например, дорожные работы закончены, а знаки ограничения скорости остались. Формально нарушение есть, но плестись со скоростью 20 км/ч по новому асфальту никто не будет. Считаю, что камеры в основном ставят не для безопасности движения, а чтобы «доить» водителей, – поделился мнением автовладелец с 20-летним стажем Дмитрий Смирнов.
Скоростной режим надо соблюдать всегда и везде – какая бы ситуация ни была, как бы ни опаздывал водитель на встречу, работу и прочее. Поэтому в знаках, предупреждающих о камерах видеонаблюдения и фотофиксации, не вижу смысла. Вот «Осторожно, дети» — полезный знак, а эти – нет. Превышение скорости нельзя оправдать ничем. Особенно нужно быть осторожным в городе. Здесь много машин, пешеходов, в том числе детей. До беды – один неверный шаг, — прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Костромской области Павел Зайфиди.
Конечно, для водителей предупреждающие знаки – это хорошо. Но, с другой стороны многие гоняют и тормозят только перед камерой. Соблюдать режим нужно, потому что если ты гонишь, и кто-то выскочит на дорогу, можно просто не успеть сориентироваться, – сказала автоледи с 12-летним стажем вождения Светлана Краснова.
В целом, все используемые комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД, в том числе и мобильные, позитивно влияют на соблюдение правил дорожного движения. Их наличие на дорогах Костромской области дисциплинирует водителей, способствует сокращению количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, – высказался начальник Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области Михаил Чумак.
Когда долго за рулём, скорость не особо ощущаешь… Хоть и соблюдаешь правила и смотришь на спидометр, иногда бывает незначительное превышение. А знак фотофиксации помогает сконцентрировать внимание на скорости. К слову, у меня у самого частенько бывают штрафы, при превышении отметки +20 на 2-4 км, и раз уж ребята стригут денежки, то пусть это делают честно, – рассказал комментатор автомобильной темы в сети, выступающий против мобильных камер Станислав.
У меня по этому поводу неоднозначное мнение. С одной стороны, предупреждать человека о том, что на участке дороги ведется фото и видео- фиксация, нужно. Но ставить знаки непосредственно перед камерами – это, наверное, лишнее. Есть постулат: не нарушай, и будет тебе счастье. Его нужно придерживаться однозначно, – пояснил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.
Я никогда не чувствую себя на дороге в безопасности. Нужно быть постоянно начеку – лихачей полным полно. Поэтому стараюсь убедиться в том, что меня все пропускают даже на зебре, прежде чем везти коляску. Думаю, нужны и предупреждающие знаки, и камеры. Это дисциплинирует водителей. По результатам одних квитанций на уплату штрафов люди не понимают всю ответственность, они злятся на камеры и забывают о главном, что нужно быть предельно внимательным, всех ждут дома и на дороге могут быть их знакомые и родные, – поделилась мнением пешеход, мама троих детей Юлия Лисецкая.
Полагаю, что при размещении оборудования фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП наличие информационных табличек обязательно. В этом случае водитель должен быть проинформирован не только о повышенной аварийности участка автодороги, но и о том, что на нем ведется автоматическая фиксация нарушений ПДД РФ. Это позволит привлечь внимание водителя к проблеме аварийности и сконцентрировать его на максимально безопасном стиле вождения. Тем не менее, по статистике более 80% ДТП совершаются вне очагов аварийности. Поэтому контроль скоростного режима необходим на протяжения всего пути следования транспортных средств. Поэтому я считаю неверным предупреждать автомобилистов о каждом конкретном месте размещения прибора – зачастую автовладельцы, увидев предупреждающий знак, тормозят только перед самой камерой, а проехав ее, тут же набирают скорость. Отмечу, что с момента «тотального» обозначения табличками всех мест функционирования комплексов фотовидеофиксации аварийность на дорогах существенно выросла, — выразил мнение по теме генеральный директор БДКО Виталий Лозовой.
Последние новости рубрики
Торговые павильоны разместят прямо у памятника Ивану Сусанину. Сейчас городские власти объявили конкурс по выбору подрядной организации, которая займется организацией…
Жители Костромской области, которые хотят отправить свое оружие на нужды СВО, могут воспользоваться электронным сервисом Росгвардии на официальном сайте ведомства….
Такое решение было принято 10 декабря на заседании профильного художественно-экспертного совета Костромской области. Стало известно, что работы нескольких костромских мастеров…