«Элизиум»: Джоди Фостер борется с незаконными мигрантами
«Элизиум»: Джоди Фостер борется с незаконными мигрантами
Сюжет: как хочется в рай
Режиссер «Района №9» — фантастической драмы, которая понравилась абсолютно всем, Нил Бломкамп снял жесткий социальный фильм «Элизиум», который вызывает самые разноречивые отзывы – от «ну и бред» до «смотреть обязательно».
Конец 21 века, Земля окончательно загажена, живут здесь только бедные неудачники, общая обстановка – как в латиноамериканских кварталах. Богатые и умные давно переселились на спутник Земли Элизиум, на который, понятно, никого постороннего не пускают. За оборону роскошного образа жизни от мигрантов отвечает министр обороны Делакур (Джоди Фостер).
Ужасы жизни на Земле, впрочем, российского зрителя мало впечатлят – например, ужасная, по мысли авторов, районная больница, выглядит намного лучше любой нашей поликлиники. А кошмарные порядки на фабрике, где главного героя Макса (Мэтт Дэймон) заставляют нарушать технику безопасности и лезть внутрь зараженного радиацией прибора, тоже мало кого у нас впечатлят.
Капиталистическая эксплуатация, тем не менее, и становится спусковым крючком для сюжета: главный герой получил такую дозу облучения, что ему остается жить только 5 дней. Поскольку земная медицина – бессильна, единственный вариант для Макса – любым способом попасть на Элизиум, где давно научились моментально лечить все болезни.
Быстрый, даже головокружительный темп, драки, любовь-морковь, гонки и преследования – от экрана сложно оторваться. Впрочем, ближе к концу все-таки начинает казаться, что если уж создатели фильма сделали ставку на «идею», то погонь могло бы быть и поменьше.
Актеры: Деймон – отлично выглядит, а Фостер – идеальная стерва
Исполнители главных ролей в ходе кастинга постоянно менялись, например, героя Мэтта Деймона должен был играть Эминем, а персонаж Джоди Фостер, до того как режиссер уговорил ее сниматься, вообще в сценарии был мужчиной.
Выбор двух этих звезд был, похоже, правильным, потому что персонажи «Элизиума», глубиной, к сожалению, не блещут – у них просто нет для этого времени, слишком быстро развивается сюжет. Если бы не обаяние Мэтта Дэймона – кстати, актер в свои 42 года выглядит максимум на 35 лет, и не харизма Джоди Фостер, способной сделать интересной даже роль табуретки, претензий к «Элизиуму» было бы намного больше.
Кстати, соглашаясь на эту роль, Фостер не могла не думать, что 16 лет назад в мелодраматическом фильме «Контакт» она сыграла восторженную девушку-астронома, одержимую желанием найти инопланетную цивилизацию, сбежать с Земли, где ее не понимают. В этом плане «Элизиум» воспринимается как такое жесткое продолжение: рай-то девушка нашла, но теперь не хочет никого туда пускать, да и самой героине, похоже, в жизни уже мало, что интересно.
Костюмы, спецэффекты, декорации: дорого
В отличие от «Района №9», режиссеру в этот раз выделили солидный бюджет, который потрачен не зря. Контраст между трущобами Земли и роскошными пейзажами Элизиума, космические корабли, костюмы, сама «картинка» — все на уровне, деньги потрачены не зря. Впрочем, некоторые зрители даже высказали претензию – слишком бегло показан гламурный образ жизни Элизиума. Хотим больше роскоши!
Резюме: рекомендовано к просмотру
«Элизиум», который создатели явно хотели снять, как фильм «с философией», получилось все-таки лишь неплохим кино, не более того. Его стоит посмотреть, но фильм был бы лучше, если бы режиссер не пытался усидеть на двух стульях и снимал либо боевик, либо социальную драму. Настоящей драмы не получилось, темп фильма слишком быстрый, героям надо побыстрее договорить диалог и бежать дальше. Но снимать совсем легкий боевик вроде «Трансформеров» Нил Бломкамп тоже не захотел, пытаясь сделать фильм, который хотя бы чуть-чуть касался действительно дико сложной проблемы отношений между благополучным богатым миром и мигрантами.
Впрочем, судя по опросам в нашей стране, мы-то к мигрантам относимся совсем не так по-доброму, как режиссер Бломкамп. С этой, российской точки зрения, сюжет вообще выглядит неоднозначно: героиня Джоди Фостер напоминает главу нашей Федеральной миграционной службы, перекрывающую дорогу нелегалам из Узбекистана, а персонаж Мэтта Дэймонда – гастарбайтера-таджика, отчаянно пытающегося попасть на строительство многоэтажек в Подмосковье.
Последние новости рубрики
С 15 декабря изменится расписание движения у автобуса № 27, который курсирует из поселка Новый в сторону площади Широкова и…
За 11 месяцев 2024 года пять компаний Костромской области внедрили решения на основе искусственного интеллекта (AI) при поддержке Сбера, сообщает…
Во взаимодействии с инвесторами администрация областного центра проводит работу по обновлению жилого фонда и сохранению объектов культурного наследия. Как сообщили…