Все новости Костромы
14:34, 28 апреля 2022

Почему soft skills важнее дипломов

Когда речь заходит о найме сотрудников, в первую очередь приходят в голову слова «диплом» и «высшее образование». Однако Эдуард Лебедев, сооснователь агентства «WakeApp» считает, что гораздо важнее найти команду, которая будет близка по духу друг другу и компании. По мнению специалиста, нужно смотреть не столько на профессиональные таланты, сколько на черты характера и желание учиться. В сфере рекрутинга эти качества называются soft skills.

Что такое «софт скиллс» и зачем они нужны?

В переводе на русский язык «софт скиллс» звучат как «гибкие» или «мягкие» навыки. Так называются умения, не связанные напрямую ни с одной специализацией. Это значит, что они являются востребованными во всех профессиональных сферах. Без них не обойтись даже в отраслях, которые на первый взгляд кажутся далекими об общения с людьми. Например, в IT или ювелирном искусстве. «Скиллы» – это широкий перечень навыков, способствующих продвижению по карьерной лестнице. Их все можно условно разделить на следующие группы:

  • Лидерские. Важно, чтобы сотрудник умел организовать рабочий процесс так, чтобы он способствовал процветанию бизнеса. Важны умения делегировать обязанности, управлять коллективом, разрешать конфликтные ситуации, ставить задачи и контролировать их исполнение.
  • Коммуникативные. В современных реалиях ключевое место отводится эмоциональному интеллекту – способности считывать и понимать чужие эмоции. Также от работника требуется уметь находить общий язык с любым человеком, независимо от особенностей его характера, слушать собеседника и строить диалог, работать в команде, быть наставником и аргументированно выражать свое мнение.
  • Личностные. На рынке труда ценятся люди, умеющие брать на себя ответственность и проявлять инициативу. Важны способность быстро адаптироваться к любой ситуации и желание развиваться – получать новые знания и осваивать навыки.
  • Эффективного мышления. Сотрудники должны уметь рационально мыслить и воспринимать критику. Важно развивать навыки нахождения и анализа информации. Ценностью обладает способность творчески подходить к решению проблемы и смотреть на ситуацию под нестандартным углом.

Soft skills нужны всем участникам рабочего процесса. Они улучшают межличностное общение, повышают производительность, помогают компании выйти на международный рынок – Кипра, Турции, Соединенных Штатов или Европы.

Скиллы или знания – что важнее?

Долгое время важность образования для трудоустройства не вызывала сомнений. Однако в последние годы рекрутеры смотрят не столько на наличие диплома, сколько на развитые лидерские, коммуникативные, личностные качества. Это особенно актуально для сфер IT, маркетинга, менеджмента, продаж. Реальный опыт и кросс-функциональные умения ценятся больше, чем знания теории. Сотрудник, хорошо разбирающийся в своем профиле, но не способный презентовать свои идеи, будет менее эффективен для бизнеса, чем человек с развитыми «мягкими» навыками, но без высшего образования. А все потому, что последний готов учиться и обладает всеми необходимыми качествами для самосовершенствования.

Почему «гибкие» навыки важны для бизнеса?

Конкуренция в бизнесе приводит к тому, что HR стараются подойти к подбору кадров с большей ответственностью. Наем сотрудников – это не казино: здесь одной удачи будет недостаточно. Важно, чтобы каждый работник мог не только продемонстрировать свои профессиональные знания, но и проявить решительность, целеустремленность, инициативность. Значение «гибких» скиллов повышается по следующим причинам:

  • Повысился спрос на креативность. Сегодня мало просто решить проблему или предложить идею. Нужно создать продукцию, которая сможет выжить в суровом море конкуренции. А для этого требуется умение мыслить нестандартно. Привести кампанию к успеху может предложение любого сотрудника. Поэтому важно, чтобы все кадры были творческими личностями.
  • Изменились способы взаимодействия. Сегодня многие компании работают в удаленном формате. Деловые отношения в таких условиях требуют от работников особых коммуникативных навыков. Важно суметь заинтересовать или убедить собеседника на расстоянии, без помощи инструментов, доступных в процессе живого общения. Недопонимание или неразбериха в сообщениях могут привести к ухудшению отношений или торможению выполнения профессиональных задач.
  • Изменилась структура компании. Раньше в организации рабочий процесс подчинялся строгой иерархии. Был начальник, который управлял и указывал, и были сотрудники, выполняющие его поручения. Однако сейчас и рядовые работники должны уметь отвечать за свои действия и проявлять инициативу. Делегирование обязанностей привело к тому, что у каждого сотрудника есть своя зона ответственности. Часто возникают ситуации, когда приходится принимать сложные решения в сжатые сроки.

Ключ к карьерному росту – это не только наличие soft skills, но и желание их развивать. Человек, осознанно работающий над развитием навыков, становится более уверенным в себе и эффективным в выполнении своих профессиональных обязанностей.

Последние новости рубрики

15:07, 22 мая 2025

МТС, цифровая экосистема, сообщает о запуске телекоммуникационного оборудования для центральной районной больницы города Шарьи. В результате выполненных работ скорость мобильного…

14:05, 22 мая 2025

В Костроме пользователи отмечают снижение скорости интернета, что может быть связано с временными ограничениями авиасообщения. Об этом сообщают местные жители…

13:47, 22 мая 2025

На период финальных игр Кубка Гагарина (с 19 по 21 мая) министерство спорта Ярославской области открыло нескольких уличных фан-зон, оснащенных…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...