Все новости Костромы
11:32, 23 сентября 2025

Перевозчики поднимают вопрос об изменении тарифов на проезд в автобусах Костромы

Если не поднять цену на проезд, представители компаний, обслуживающих городские маршруты автобусов, прогнозируют возвращение к транспортному коллапсу в городе.

В июне 2023 года в областном центре была введена новая система пассажирских перевозок. Благодаря передаче полномочий на областной уровень работа общественного транспорта вышла на абсолютно другой уровень. Полностью обновили парк автобусов, была разработана новая маршрутная сеть и специальное приложение для смартфонов, по которому можно следить за передвижением автобусов, соблюдается их расписание. Регулярность движения автобусов в Костроме сегодня составляет более 98,5% — это один из лучших показателей в России.

Работа городского транспорта приобрела гарантированную стабильность. А это, в свою очередь, привело к увеличению среднего количества перевезенных пассажиров — с 75 до 155 тысяч в день. Ежемесячно совершается порядка 300 тысяч бесплатных пересадок.

Все это замечательно, но, как водится, за все хорошее приходится платить. Согласно данным Росстата, за последний год дизельное топливо в Костромской области подорожало на 7,4% при прогнозируемых 4%. Стоимость автозапчастей только за прошлый год выросла в среднем на 18%. К лету 2025 года рост составил еще 10-15%. Больше всего в связи с ростом цен на импортные компоненты и дефицитом некоторых видов сырья подорожали всегда востребованные тормозные системы, пневмосистемы и консистентные смазки.

Но вопрос в том, что контракты с перевозчиками в Костроме были сформированы еще в 2022 году. И разница между прогнозируемыми и реальными расходами становится все ощутимее. Анализ показывает, что общие затраты перевозчиков выросли не менее чем на 13-15%. Чтобы пассажиры этого не почувствовали, областной бюджет в год компенсирует перевозчикам уже более 1 млрд рублей ежегодно. Но с учетом их расходов и этого уже не хватает.

На текущий момент плата за проезд в общественном транспорте в Костроме — одна из самых низких в близлежащих регионах. Так, в Ярославле она составляет 38 рублей, в Брянске — 37 рублей, в Кирове, в Вологде и в Нижнем Новгороде — 40 рублей. По оценкам экспертов, себестоимость одной поездки в Костроме составляет 50 рублей. Фактически все регионы подняли оплату еще в конце прошлого – в начале этого года. В Костромской области этого не происходит.

К чему это может привести? Перевозчики уже прогнозируют ухудшение состояния парка, отсрочку ремонтов, и как следствие — сокращение количества автобусов и маршрутов. Однажды мы это уже проходили. Транспортный коллапс в Костроме помнят многие. Не легче ли своевременно принять решение об оптимальной стоимости проезда? Один раз принять оптимальные тарифы и, как страшный сон, снова забыть старые разбитые автобусы? Решение непопулярное, но уже очень ожидаемое и нужное, утверждают эксперты.

Фото: K1NEWS.RU.

Последние новости рубрики

13:15, 23 сентября 2025

Памятная доска в честь Сергея Ольхова появилась в ИК-1 22 сентября, в День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников…

13:03, 23 сентября 2025

Костромские музыканты исполнили шлягер времен СССР, хотя до этого исполняли только свои собственные песни. «Кострома» — известная песня, написанная 21…

11:05, 23 сентября 2025

Александр Шестаков, педагог детского технопарка «Кванториум», стал «Наставником года» и получил солидную денежную премию. Александр уже 20 лет помогает юным…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...