Кто-то не хотел мешать семье, у кого-то сгорел дом. Но все они ждут тепла и общения.
Многие считают, что дома престарелых – это по-настоящему страшно. Не раз и не два в федеральной прессе освещались факты жестокого обращения с пожилыми людьми и ужасающей обстановке в интернатах. Однако есть и положительные примеры. К тому же, для многих дом временного проживания – не наказание, а единственный возможный выход.
Причины, по которым бабушки и дедушки попадают в подобные дома, самые разные: кто-то не хочет оставаться один в пустой квартире, некоторые слишком привязываются к месту жительства и отказываются уезжать вместе с детьми. Частый вариант — когда один из детей женится или выходит замуж, а новый член семьи не может смириться с существованием пожилого человека. Корреспондент портала K1NEWS.RU собрал 5 историй пожилых людей из Ивановского дома временного проживания. Он находится в красносельском районе.
Маргарита Васильевна, 84 года
Находится в доме временного проживания 1,5 года. Раньше работала поваром в столовой Льнозавода. Просит не называть свое прежнее место жительства «домом престарелых»:
Как попала сюда? Я дожила до того, что у меня осталась всего одна внучка. Она замужем, двое детей у нее. Они меня, конечно, не отпускали сюда, но я сама попросила их: оформите меня, пожалуйста, в дом временного содержания. Дети меня по врачам водили, чтобы я могла сюда попасть. Я говорила внучке: Ира, у тебя двое детей, трудно тебе будет еще и со мной. А тут и вы мне мешать не будете, и я вам. Сейчас они все приезжают ко мне, зовут обратно, в свой дом. Но я не поеду, годы мои приличные, 84 все-таки. У меня все хорошо, плохого ничего не скажу. Годы, конечно, чувствуются. А который раз подумаешь – я ведь молодая еще!
Лидия Дмитриевна, 77 лет
Бабушка живет в ивановском доме совсем недавно — с августа 2017 года. Всю жизнь проработала на тяжелой работе — дояркой. Но при этом любит пошутить. Когда зрение подводит, говорит: «не знаю, что протереть, очки или глаза»:
Я жила дома с дочкой, было двое моих внучат у нее. Лиза и Саша. Дочка потом по интернету познакомилась с мужчиной из Иваново, и он ее взял замуж. Сейчас она еще двоих роила ему. Живут год второй или третий так. У них четверо детей. А я – куда? Дочка оставила меня в своей квартире, а сама переехала. А у меня руки не двигаются, глаза не видят – туман. Да и тоска берет невозможная. Пошла в сельсовет, там меня и определили в дом временного содержания. Больше всего мечтаю вернуться к дочке, но у нее семья большая, видите. Лишняя я. А что делать? Но она меня любит, конечно. Звонит, заботится. Может бы и взяла – но муж есть муж, прикажет, и ничего не поделаешь. А здесь мне хорошо, концерты бывают. Больше всего гитаристы нравятся, еще хорошо, когда песни поют. Так душа и оттаивает.
Александр Михайлович, 91 год
В доме престарелых – всего месяц. По профессии – потомственный преподаватель. Пенсионер отказался переехать к детям в другой город, потому что слишком привязался к родному месту жительства:
Я занимался черчением, рисованием, ни одна костромская выставка без моих трудов не проходила. Выставлял работы по всем видам, и по металлу в том числе. Потом уехал на службу, учебу, и все равно вернулся сюда, преподавал рисование в школе. Мы с соседями прекрасно общаемся, все люди меня знают и уважают. Уезжать отсюда не хотелось – все-таки в этой местности я живу с 1937 года, здесь могилы дорогих мне людей. Вряд ли сейчас я о чем-то мечтаю, но все-таки хочется вернуть годы, а их не возвратить. Продолжателями я считают вас всех, молодое поколение. Вы – новая жизнь.
Борис Павлович, 79 лет
Живет в доме временного содержания с мая 2015 г. Раньше Борис Павлович занимался прибыльным делом — работал ювелиром в Красном-на-Волге, жил в своей квартире. Потом случилось так, что дедушка заболел, а его родной внук не смог за ним ухаживать. Пенсионер был вынужден выпрашивать еду у соседей по дому. После ряда таких происшествий соцзащита оформила его в интернат. Видимо, из-за трудной старости дедушка крайне лаконичен в выражении чувств и мыслей:
Живется мне здесь хорошо, отлично. С соседями лажу. Радостно, когда меня кто-то навещает.
Софья Сергеевна, 78 лет
Живет в доме временного содержания около 7 лет. Как и Лидия Дмитриевна, почти всю жизнь проработала дояркой. Больше всего бабушка не любит скучать, поэтому постоянно помогает персоналу дома:
Я оказалась здесь после того, как сожгли мой дом. Жить оказалось негде, а родственники со мной не общаются. Зато здесь коллектив мне нравится, стараюсь помогать девочкам, чем могу. Потому что если я работаю – мне хорошо, а иначе все надоест. Мечта есть одна – хочу чтобы дочка и внуки позвонил мне, или написали. Очень сильно хочу звонка от них.
Наталья ДИЕВА.
Фото автора.
Благодарим фонд «Старость в радость» за содействие в подготовке материала. Если вы хотите помочь постояльцам дома временного пребывания, обратитесь к волонтерам фонда.
Последние новости рубрики
Инцидент случился 13 декабря в квартире на Лесной улице, 45 в Костроме. Там потолок рухнул прямо в квартиру. К счастью,…
Местные жители продолжают удивлять своими объявлениями и запросами. Костромичка опубликовала на одном из сайтов по размещению объявлений информацию о продаже…
Диплом второй степени из столицы прислали первокурснику Высшей ИТ-школы Костромского госуниверситета Никите Тихомирову. Он показал высокие результаты в личном конкурсе….