Цифры статистики за последние 30 лет подтверждают негативные тренды.
Выбывающие рабочие места замещаются новыми, прежде всего в интернет-сегменте. Тем не менее, с кризисного 2008 года в сегменте интернет-СМИ появилось лишь 80 000 новых рабочих мест, тогда как в секторе традиционных СМИ выбыло более 600 000 рабочих мест. Потерявшие работу сотрудники печатных СМИ переквалифицируются в копирайтеров, PR- и SMM-специалистов (многие – на фрилансе), кто-то просто покидает медиаотрасль.
Прогноз
для отрасли печатных СМИ также не радужен: к 2023 году число рабочих
мест в отрасли сократится еще в 1.7 раза (к показателям 2018 года).
Однако, потребность в специалистах в сетевых интернет-изданиях России в
2019-2023 годах будет расти устойчивыми темпами (на 15-20% в год), и
выбывающие рабочие места в принте почти в полном объеме будут замещаться
вновь создаваемыми в интернет-сегменте. В 2023 году количество рабочих
мест в этих сегментах практически сравняется (157 000 в
газетно-журнальных издательствах против 154 000 в интернет-СМИ).
Последние новости рубрики
Такая водная прогулка пройдет уже завтра, 19 июля, в 22:00. Теплоход «Москва-52» отправится со второго причала и будет колесить акваторию…
Страус эмо, бегемот и леопард также поселятся в клетке у царя зверей. Лев настоящий, а все остальные — нарисованные. Вольер…
В свои социальные сети актер выложил ролик, где под песню из балета «Лебединое озеро» разминается у танцевального станка. Роман принимает…