Депутаты Госдумы приняли закон, отменяющий обязательное проведение техосмотра и получение диагностической карты для заключения договора ОСАГО. Он вступит в силу 22 августа.
Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов уверен, что большинство российских автовладельцев давным-давно ждали подобного решения, а значит оно является совершенно правильным.
«Техосмотр, который на деле проводится лишь для получения соответствующей бумаги, во все времена был скорее профанацией, и от его систематического реформирования с ужесточением прохождения процедуры, ситуация никак не поменялась. Владельцы автомобилей, которые проходят регламентное техобслуживание на дилерских или авторизованных станциях своих марок, не должны ещё и посещать некие конторы, имеющие право найти недостатки и отказать в выдаче бумажки о техосмотре, но не имеющие возможности эти недостатки исправить. На мой взгляд проведение техосмотра именно проверяющими организациями, не имеющими возможность исправлять найденные недостатки на месте не имеет смысла, но стимулирует коррупцию», — отметил Крупнов.
Для рынка автогражданки эффект от устранения этого обременения будет положительным, ведь гражданам не придется совершать лишних действий перед покупкой полиса.
Однако для многих стал актуальным вопрос, как же все-таки контролировать прохождение водителями техосмотра, если диагностическую карту больше не нужно получать для оформления ОСАГО. Крупнов отметил, что штрафы не помогут, если сама система техосмотра останется такой же однобокой, какой она была до сих пор. Право на выдачу талона техосмотра должно быть, во-первых, без дополнительных условий и сертификации передано всем дилерским и авторизованным сервисам, так, чтобы они выдавали его всем водителям, прошедшим регулярное техобслуживание. Во-вторых, те станции, которые проводят ТО, должны иметь техническую возможность и обязанность устранять найденные недостатки на месте.
Для этого, в первую очередь, перечень этих недостатков должен быть сведён к разумному минимуму показатей, которые реально влияют на безопасность движения. К тому же единственным местом, где может быть проведён техосмотр и выдана диагностическая карта, должны стать СТО.
«Не перестанут ли водители проходить техосмотр после отвязки ОСАГО от ТО? Посмотрим правде в глаза – водители в большинстве своём и не проходили техосмотр, даже когда он был привязан к ОСАГО. Главная причина состоит именно в том, что прохождение техосмотра никак не влияло на техническое состояние автомобиля, потому что эта процедура ограничивалась собственно «осмотром» и не предполагала исправление найденных недостатков. Ничего принципиально не изменится и после развязки двух процедур, если только не связать техосмотр с реальным техническим обслуживанием автомобиля на СТО и не обязать операторов ТО исправлять найденные недостатки, что я и рекомендую сделать», — прокомментировал Андрей Крупнов.
Учитывая перечень «недостатков», которые, согласно нынешнему регламенту, служат основанием для отказа в выдаче диагностической карты (некоторые из которых просто физически не могут стать причиной ДТП), а также состояние самой индустрии техосмотра, отсутствие диагностической карты может вообще ничего не говорить о техническом состоянии автомобиля. Поэтому, по мнению главы ГИБДД, необходимо сначала обеспечить ситуацию, при которой техосмотр будет приносить реальную пользу.
Последние новости рубрики
Инцидент случился 13 декабря в квартире на Лесной улице, 45 в Костроме. Там потолок рухнул прямо в квартиру. К счастью,…
Местные жители продолжают удивлять своими объявлениями и запросами. Костромичка опубликовала на одном из сайтов по размещению объявлений информацию о продаже…
Диплом второй степени из столицы прислали первокурснику Высшей ИТ-школы Костромского госуниверситета Никите Тихомирову. Он показал высокие результаты в личном конкурсе….