Они выяснили, пользуются ли у горожан популярностью новые ночные троллейбусы.
По Костроме во всю ходят два ночных троллейбуса. Такого еще в нашем городе не бывало, поэтому движимые любопытством журналисты газеты «Голос народа» отправились «в ночь» на одном из них.
Это же прелесть: за 17 рублей можно объехать весь город, причем, в комфортное время суток и без толкотни. Солнце не жарит и народ уже настроен на отдых после трудов праведных.
Время работы ночных троллейбусов – с 20.00 до 2 ночи. Оба двигаются по кольцевым маршрутам. Путь 11-го от троллейбусного депо лежит через центр, Черноречье, микрорайон Юбилейный, поселок Октябрьский, микрорайон Паново, фабрику «Знамя труда» и завершается в депо. У 12-го маршрут тот же самый, только с точностью наоборот – у наго «Знамя труда» в начале движения по кольцу, а не в конце.
Ровно к 20.00 к остановке напротив Вечного огня подъезжает красно-белый троллейбус. На лобовом стекле цифра «11» и надпись «без кондуктора». За рулем – Отар Сергеевич Болотаев, один из самых опытных водителей троллейбусного управления. 23 июня исполнилось ровно 34 года, как он пришел работать на это предприятие.
Отвлекать водителя разговорами во время движения нельзя, пообщаться удалось во время стоянок на конечных остановках. Отар Сергеевич родом из Южной Осетии, из самого Цхинвала. В Кострому сагитировал друг в далеком 1981-м. Друг уехал обратно, а он остался. Выучился на водителя троллейбуса, и с тех пор работу не менял.
За три с лишним десятка лет он успел поработать на всех маршрутах, начинал на «тройке», потом были четвертый, пятый, первый. «Вот попросили поработать на ночном – я согласился. И мне понравилось. Спокойно. И люди благодарят. Недавно семья ехала до Паново, рассказали, что долго стояли на остановке – никакого транспорта. Уже такси хотели вызывать. А тут неожиданно троллейбус, обрадовались!» — рассказал Отар БОЛОТАЕВ.
На проспекте Мира в салон вошел только один пассажир, на Советской – двое. При этом стоящие на остановках внимательно осматривают троллейбус с непривычным номером и табличкой «Без кондуктора», кто-то заглядывая в открывшиеся двери интересуется, куда такой следует. С поворотом на Черноречье народу в салоне заметно прибывает.
«Хорошее дело, давно пора было такое организовать! После девяти часов вечера в любой микрорайон или наоборот выбраться из него – большая проблема. А люди же по-разному работают, кто-то и до двенадцати часов, и не всех на такси развозят», — поделился пассажир Анатолий.
Вместе с Болотаевым в рейс отправилась сотрудница управления, подсчитывающая количество перевозимых пассажиров. Надо же знать, оправдывает себя эксперимент с ночными троллейбусами или нет. Картина за месяц такова: по новым маршрутам перевезено 1418 пассажиров, девяносто процентов из них – платные, и лишь десятая часть – льготники. Наибольшей популярностью пользуется одиннадцатый маршрут, пассажиропоток на нем в два раза выше, чем на двенадцатом. По мнению руководства управления, идея ночных троллейбусов на летний период оказалась удачной. Главное – довольны жители города.
Последние новости рубрики
И таких вакансий — десятки. В соцсетях местные жители нередко обсуждают уровень заработной платы в регионе. Многие заявляют, что зарплаты…
Ранее K1NEWS.RU нашел в областном центре самый дорогой дом, стоимость которого составляла 250 миллионов рублей. Однако, как оказалось, есть в…
Работы проходили в Судиславском районе. Здесь проводили реконструкцию перехода через реку Юрьевица. Как сообщили в пресс-службе регионального департамента транспорта и…