От КГУ до Заволжья планируют пустить электричку.
Городские власти ищут спасение для транспортной схемы Костромы. Актуальным остается вопрос разгрузки костромских дорог.
Как «интересную» расценили на очередном заседании комиссии по развитию городского хозяйства идею городской электрички. С предложением организовать в областном центре регулярное движение экологически чистого вида транспорта к депутатскому корпусу обратился представитель Костромского регионального отделения Партии Дела Александр Белихов.
Суть предложения в использовании железнодорожного транспорта для сообщения между левым и правым берегами Волги. Разработчик проекта предлагает восстановить существовавший до 1970 года железнодорожный маршрут Кострома-Новая — Каримово — Кострома-Старая, который использовался в период осеннего ледостава и осенней распутицы до постройки автопешеходного моста, сообщает пресс-служба гордумы.
Видимо, когда построили мост, потребность в электричках отпала. Маршрут городских электричек предлагают сделать следующим:
«Университет» (корпус на улице 1Мая) — БКЛМ — КОХЛОМА — Рабочий проспект — разъезд 5 километр — Якиманиха — Берендеевка — Галичская — Сосновая роща — Кострома-Новая — Каримово — Кострома (старая).
Поскольку часть маршрута в настоящее время не электрифицирована, предлагается использовать дизель-электропоезда. Причем использование именно такого вида транспорта позволит впоследствии эксплуатировать их также на маршрутах Кострома — Иваново, Ярославль -Кострома — Галич.
Депутаты гордумы, в свою очередь, согласились, что раз второй мост Костроме в ближайшее десятилетие не светит, использование железнодорожного моста выглядит реальным выходом из коллапса, когда пропускная способность автопешеходного моста превысит свой максимум.
В то же время представленный проект оценили пока только как интересную концепцию, которую надо дорабатывать по многим направлениям. В частности, оценить пассажиропотоки, обсудить вопрос с собственником железнодорожных путей, с РЖД, а также оценить, насколько замедлят движение на улицах города пробки, вызванные остановками на железнодорожных переездах. Все это пока осталось без ответа.
«Проект имеет кучу нюансов, которые необходимо решать со всеми участниками. Для этого надо писать запросы, изучать экономическую сторону, делать бизнес-план», — сказал председатель комиссии Сергей СЕРГЕЙЧИК.
Все это решили поручить администрации Костромы. Результаты этой работы заслушают во втором полугодии.
Последние новости рубрики
Инцидент случился 13 декабря в квартире на Лесной улице, 45 в Костроме. Там потолок рухнул прямо в квартиру. К счастью,…
Местные жители продолжают удивлять своими объявлениями и запросами. Костромичка опубликовала на одном из сайтов по размещению объявлений информацию о продаже…
Диплом второй степени из столицы прислали первокурснику Высшей ИТ-школы Костромского госуниверситета Никите Тихомирову. Он показал высокие результаты в личном конкурсе….