Мужчине через суд пришлось доказывать законное право отказа от ненужной и очень дорогой страховки.
Житель Костромской области решил подарить себе на день рождения машину. Автомобиль он выбрал в московском салоне и приобрел его в кредит. За отдельную плату ему предложили дополнительные услуги: продленную гарантию, оплату лечения после ДТП и абонентское обслуживание, плата за которые в целом превысила полмиллиона.
Не вникая в содержание договоров, потребитель подписал их. А вернувшись домой, понял, что эти услуги ему ни к чему, и отправил продавцу заявление об отказе от услуг с требованием о расторжении договоров и возврате уплаченных денег. Вернули ему лишь 17500 рублей по договорам абонентского обслуживания за неистекший срок договоров.
Мужчина подал в суд, требуя взыскать деньги, расторгнуть договоры, взыскать неустойку за просрочку исполнения требований потребителя, компенсацию морального вреда, расходы на оплату юридических услуг и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Рассмотрев дело, суд первой инстанции, с которым позднее согласился и Костромской областной суд, пришел к выводу, что заключенные договоры в части выдачи гарантий содержат признаки возмездного оказания услуг. А значит, истец имел право отказаться от исполнения указанных договоров на основании положений закона «О защите прав потребителей» и требовать возвращение уплаченных по ним денег.
В пользу потребителя с автосалона по суду взыскали более 750 тысяч рублей.
Фото: K1NEWS.RU.













