По стране распространяется новая двухэтапная схема аферистов.
Афера разворачивается так. На первом этапе мошенник звонит потенциальной жертве под видом представителя компании, которая обслуживает домофоны в его доме. Все очень правдоподобно: звонящий называет адрес, возможно, даже имя того, к кому обращается, и сообщает, что компания производит замену домофонных ключей. Их выдадут через день, а пока входить в свой подъезд жильцам предстоит по персональному коду от домофона.
Ничего не подозревающий абонент соглашается, и ему поступает сообщение от Госуслуг, в котором указан шестизначный код. Именно он, по словам аферистов, и нужно вводить для открывания двери в подъезд.
Через некоторое время разворачивается второй этап обмана. Человеку звонит в одном из мессенджеров якобы сотрудник портала Госуслуг и уведомляет его о попытке взлома Госуслуг. Чтобы заблокировать действия злоумышленников, лже-сотрудник просит продиктовать тот код из сообщения, который абонент получил ранее для входа в подъезд.
И, собственно, все! Назвав заветные шесть цифр, человек открывает преступникам доступ к своему личному кабинету на Госуслугах.
Важно помнить! Операторы службы поддержки портала Госуслуг никогда не запрашивают пароли и коды из смс-сообщений.
Фото: K1NEWS.RU.
Последние новости рубрики
Инцидент случился в июле прошлого года в Кологриве, где вспыхнули ангар с древесиной и дровокольная линия. Огнем было уничтожено само…
Председатель СК России поручил возбудить уголовное дело по факту хулиганских действий в отношении школьницы в Костромской области Ранее K1NEWS.RU сообщил,…
Жительница Костромы, став новой жертвой аферистов, потеряла значительную сумму денег – 1 млн 760 тысяч рублей. Неприятная история началась с…