МТС, цифровая экосистема, представила результаты исследования мирового и российского рынков ИИ-агентов. К 2030 году пользователи будут выполнять до 90% действий через ИИ-агентов, что станет переходом от ручного выбора к модели цифрового делегирования, где искусственный интеллект будет действовать от лица человека.
Сейчас, в 2025 году искусственный интеллект используется больше, как инструмент поиска и анализа, то уже через несколько лет ИИ-агенты начнут проактивно определять потребности пользователей на основе данных о покупках, календаре и цифровых устройствах. Они смогут собирать информацию из разных источников, сравнивать предложения, оформлять заказы, отслеживать скидки и контролировать безопасность транзакций.
Самое большое изменение ждет процесс покупок и платежей. Логистика и обслуживание также станут зоной ответственности агентов: они выберут удобное время доставки, проследят за выполнением заказа и напомнят о сроках гарантии.
«Сегодня люди все чаще передают часть повседневных решений интеллектуальным помощникам. Для жителей Костромской области это шаг к новому уровню удобства и рациональности. ИИ-агенты способны взять на себя рутину, помогать экономить время и деньги, обеспечивая при этом безопасность и точность действий. Такие технологии формируют модель будущего, где сервис не ждет запроса, а заранее понимает потребности человека и предлагает оптимальное решение», — отметил директор МТС в Костромской области Рамиль Мусаев.
Исследование проведено командой Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС. Методология включала кабинетный анализ данных об инвестициях венчурных фондов, бигтехов и государственного финансирования, а также серию экспертных интервью с ведущими российскими и международными специалистами.
Фото: Kandinsky














