Столичные события затронули и провинциальную Кострому.
19 августа 1991 года вся страна праздновала не яблочный Спас, а погрузилась в пучину путча. Сейчас эхо того противостояния практически сошло на нет, а тогда страсти разыгрались нешуточные.
Напомним ход событий. Советский Союз трещал по швам. Многие республики (особенно прибалтийские и Грузия), почуяв пьянящий ветер свободы, больше не желали входить в многонациональную семью под названием СССР. Однако в марте этого же года народ на референдуме в большинстве своем выступил против развала Советского Союза. Но обстановка накалялась с каждым днем. С прилавков магазинов исчезли даже сахар и подсолнечное масло. Талонная система – не панацея. В отличие от пустых прилавков, на уличных митингах яблоку негде было упасть. И вот в такой момент, когда нужно было предпринимать решительные меры, глава государства Михаил Горбачев вместе с семьей уехал отдыхать в Форос. Его коллеги 19 августа организовали государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), а Горбачева объявили тяжело больным и не способным управлять страной. По телевизору бесконечно шел балет «Лебединное озеро», а на улицах Москвы появились танки, под которыми погибли трое москвичей, которым вскоре присвоили звание Героев Советского Союза.
Еще одной жертвой стал входивший в ГКЧП министр внутренних дел Борис Пуго. Он застрелился. От всех этих событий Михаил Горбачев не выиграл. Да, он был освобожден из курортного плена, где находился без связи под прицелом боевых кораблей. Однако победу праздновал лидер Российской Федерации Борис Ельцин.
Победа демократии была ознаменована и тем, что у России появился триколор.
Выражать сочувствие поверженному ГКЧП было не принято. В ту пору сверхактуальным являлся вопрос: «Где вы были 19 августа?!» Имелось в виду: по какую сторону баррикад?
Столичные события не обошли стороной и Кострому. Об этом корреспондент портала K1NEWS.RU
спросил известного журналиста Дмитрия Тишинкова.
Журналистикой всерьез я занялся в 1999 году. Но с начала восьмидесятых посещал литературную студию при молодежной газете на площади Конституции. Там же три этажа занимала «Северная правда», орган Костромского обкома КПСС. Поскольку после тех неоднозначных событий партия оказалась под запретом, то редакция идеологического издания была опечатана. Начались проверки. Прекрасно помню ту нервозность и недоумение старших собратьев по перу. В итоге, оказалось, что газета ни при чем, никаких обвинений к ней не предъявили. Но и здание не вернули, – рассказал Дмитрий ТИШИНКОВ.
Последние новости рубрики
Жители Костромской области, которые хотят отправить свое оружие на нужды СВО, могут воспользоваться электронным сервисом Росгвардии на официальном сайте ведомства….
Такое решение было принято 10 декабря на заседании профильного художественно-экспертного совета Костромской области. Стало известно, что работы нескольких костромских мастеров…
Страницу очаровательной девушки Виктории Путро нашли во ВКонтакте редакторы проекта. Они-то и пригласили костромичку на съемки. Совершенно неожиданно для себя…