Мы решили поразмышлять на эту тему.
В Костроме второй год идет ремонт моста через Волгу. Неудобства почувствовали на себе практически все. Кто-то отнесся с пониманием и пересел на общественный транспорт, кто-то купил лицензию такси, чтобы не тратить время в пробках и ездить по выделенной для общественного транспорта полосе. Но многие не смогли привыкнуть: люди до сих пор недоумевают, почему они должны терпеть «предоставленные неудобства» (именно такая формулировка фигурирует на информационном щите).
В нашу редакцию обратился костромич, который, как и многие, устал терпеть, и его позиция не отличается от мнения тысяч костромичей: «почему я должен?». То, что до окончания ремонта осталось не так много времени (по контракту срок завершения ремонта – 1 ноября) – это не довод. «Потерпите» — не аргумент. Для этого человека ремонт моста обнажил массу других проблем. Мужчина, назовем его Александр, переехал в Кострому из Кировской области. Купил квартиру в Заволжье. В прошлом году понял: переехал зря, но все мосты уже были сожжены. У Александра, что называется, накипело: он разочарован жизнью в Заволжье.
Именно этот человек подсказал идею для нового материала: а что было бы, будь в Костроме второй мост? Могла бы переправа решить проблемы тысяч людей?
Редакция портала K1NEWS.RU решила пофантазировать. Но сначала немного истории.
В 1999 году завершилось строительство участка федеральной трассы Москва-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург, был сдан участок автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас, от Пыщуга до границы Вологодской области. Кострома стала крупным узлом автодорог, ведущих на Урал, Запад и север России. Поток транзитного транспорта резко возрос. Возросла и нагрузка на единственную переправу. Стало ясно: необходим обходной маршрут.
В 2000 году строительство обходного пути вместе с мостом, казалось, стало возможным. Было разработано технико-экономическое обоснование проекта. Состоялся открытый тендер на проектирование автомобильной дороги «Обход г. Костромы с мостом через реку Волга». В тендере участвовало шесть институтов и столько же субподрядных организаций. В итоге конкурс выиграли москвичи.
В сентябре 2000 года в Костроме был подписан договор на проектирование сооружения. Проект включал в себя новый автопешеходный мост и 38 километров автомобильной дороги. По проекту трасса начиналась у деревни Будихино, шла мимо деревни Середняя. Здесь было начало нового моста. Мост выходил на берег у деревни Поддубное.
Предполагалось, что новый мост будет 28 метров шириной – 2 полосы по 11,5 метров и тротуары по 1,5 метра. Длина – 1 километр 372 метра.
В 2012 в Костроме заложили первый камень на месте будущего строительства второго моста через Волгу. Торжественная церемония прошла на берегу Волги в деревне Середняя. Тогда стоимость строительства оценивалась в 15 миллиардов рублей. Дата начала строительства не была определена. Предполагалось, что это будет 2014 год.
В марте 2018 года, перед президентскими выборами, в Кострому приехал министр транспорта Максим Соколов. Он заявил, что второй мост появится в Костроме в течение пяти лет. В мае г-н Соколов перестал возглавлять министерство транспорта.
Мост должен появиться в Костроме в 2022 году. Но вернемся к теме, обозначенной в заголовке: что было бы? Пункты приведены не по степени важности.
1. Дороги в Костроме стали бы лучше. Постепенно исчезла бы колейность, которая нередко становится причиной серьезных ДТП. Колеи есть даже на отремонтированной в прошлом году полосе моста через Волгу. Как видим, времени для их появления нужно совсем мало. Если большегрузы будут миновать Кострому через второй мост, то на костромских улицах в таком количестве, как раньше, этой техники бы не наблюдалось.
2. Могли бы появиться новые дороги, а еще отремонтировали бы те, которые находятся в ужасном состоянии. Это бы стало возможным благодаря средствам, сэкономленным от ежегодного капитального ремонта старых. На это из бюджета города выделяется от 300 до 500 миллионов рублей.
3. Развитие инфраструктуры. При наличии второго моста Кострома бы разрослась. На подъездах к мосту появились бы новые объекты: жилые дома, гостиницы, магазины, аптеки, автосервисы, заправки. Это – дополнительные инвестиции, налоговые отчисления, новые рабочие места для костромичей. К тому же, объездная дорога проходит через костромские деревни, которые постепенно вымирают. Поток транспорта дал бы им новую жизнь.
4. Развитие туризма. Строительство второго моста привело бы к увеличению туристического потока – больше людей из других регионов приезжали бы «своим ходом» — на личных авто, или воспользовавшись услугами турфирм – на автобусах. Увеличение гостей также благоприятно сказалось бы на развитии туристической отрасли Костромы.
5. Снижение социальной напряженности. Элементарно: в Костроме стало бы меньше пробок. Люди не тратили бы нервы, стоя в многочасовых заторах. Эта тенденция стала нормальной для мегаполисов. Жители, скажем, Москвы и Петербурга, вынуждены тратить по несколько часов, чтобы добраться от дома до работы. Кострома – не мегаполис. Во всей нашей области не живет миллиона людей. Для нас такая тенденция – не норма. Правда, за два года уже начали привыкать. Люди уверены, что обстановка в городе была бы более спокойной при наличии второго моста.
Конечно, всех проблем переправа не решит. Но пяти пунктов уже достаточно.
Последние новости рубрики
До самого любимого праздника года осталось меньше трех недель. А это значит, что пора думать о том, чем угощать близких…
Кулибины из Костромской области могут получить финансовую поддержку на разработку проектов для нужд специальной военной операции. Фонд перспективных исследований готов…
Цифровая экосистема МТС провела анализ экранного времени клиентов за последние пять лет. По итогам исследования Кострома попала в список регионов…