В парламентских кругах снова обсуждают пути решения демографического кризиса — но предложения звучат все более спорно.
Депутат Госдумы Олег Матвейчев заявил, что рост уровня жизни напрямую связан со снижением рождаемости:
— Чем лучше люди живут, тем меньше они рожают. А самая высокая рождаемость — в бедных странах, не в богатых.
По словам Матвейчева, материальные стимулы вроде льгот и пособий не приводят к росту числа новорожденных. Он призвал искать иные способы повышения рождаемости, намекнув, что комфорт и изобилие, наоборот, «расхолаживают» общество.
Однако, если обратить внимание на ситуацию стран с высокой рождаемостью, выходит, что не только бедность становится стимулом к рождаемости, а значительно влияет низкий уровень образования и осознанности. Статистика подтверждает: чем выше образование, тем позже люди создают семьи, но тем устойчивее эти семьи оказываются.
Если пытаться поднять рождаемость через ухудшение качества жизни, результат может оказаться противоположным ожидаемому. Да, временно число рождений может увеличится, но вместе с ним вырастет и социальная уязвимость, зависимость и необразованность, а значит, снизится потенциал общества к развитию.
В итоге вместо сильной, устойчивой страны можно получить общество, где рождаемость поддерживается не осознанным выбором, а нуждой.
Такое будущее пугающе напоминает антиутопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», где государство решает, кто и зачем должен рождаться, а свобода выбора подменяется биологической функцией. И если мы пойдем таким путем, то планы России стать великой державой могут пойти под откос.
Фото: K1NEWS.RU.

















