В XX веке произошел бум развития информационных технологий. Печатная продукция теряет позиции, все больше информации представляется в цифровом виде. Полиграфическая индустрия — не исключение. Визитки, календари, блокноты и т.д. — все переходит в онлайн-формат. Разработчики создают приложения, заменяющие некогда привычные записи на листках бумаги.
Осталось ли место для бумажных каталогов? Или портфолио компаний полностью переместились в онлайн — на сайты и лендинги?
Бумажные каталоги умерли? Плюсы и минусы
Привычные печатные брошюры обладают такими преимуществами:
- Удобство рекламы товаров и услуг – человек, ждущий своей очереди, склонен полистать каталог компании, чем переходить на ее сайт через QR-код, оставленный на визитке, или висящий в застекленном виде на стене;
- Нет противоречия между «цифрой» и печатной продукцией, так как это инструменты продвижения, работающие сообща;
- Отдельные категории граждан предпочитают печатные каталоги и реже обращаются к цифровым методам знакомства с товарами и услугами компании;
- Широкие возможности по созданию дизайна печатной продукции;
- Тактильные ощущения от глянца или шероховатой поверхности, запах типографской краски или даже ароматизированных страниц.
Что до недостатков, то есть и они у бумажных изданий:
- Подверженность механическим повреждениям, воздействию влаги;
- Нужно повторно печатать каталог при обновлении ассортимента;
- Затраты времени на создание дизайна полиграфического продукта;
- Использование природных ресурсов для производства издания;
- Дорогостоящая печать, привязка к наличию промышленного оборудования.
Преимущества и недостатки сайтов
Сильные стороны веб-ресурса организации:
- Больший охват целевой аудитории;
- Гибкость при замене или добавлении новых товаров и услуг;
- Удобство доступа при удаленном сотрудничестве;
- Нет нужды использовать целлюлозу, краски, защитные покрытия;
- Возможность создания анимированных эффектов.
Впрочем, слабые стороны у цифровых изданий также есть:
- Вероятность сбоя в работе сервера;
- Отсутствие доступа к ресурсу без Интернет-подключения;
- Чтобы создать грамотный и корректно работающий ресурс со всеми необходимыми сервисами, нужно нанимать сотрудников и постоянно работать над улучшением сайта, а это большие траты.
Итог: бумажные издания вызывают ностальгию и приятные воспоминания. Для многих людей важны тактильные ощущения при листании, запахи. Но для производства брошюр нужно содержать помещение и промышленное оборудование, использовать расходные материалы.
Электронные версии каталогов компании проще изменить и внести правки в предложение. Однако никто не застрахован от «падения» сервера или ошибок в работе сайта.
Оптимальный вариант – использовать оба инструмента в связке маркетинговой кампании или информирования людей о деятельности организации. Так компания сможет охватить разноплановую целевую аудиторию.
ИП Новикова Г.Л.
ОГРНИП 314784732900270
ИНН: 781416092420
Последние новости рубрики
7 августа в Костроме прошла презентация «Букваря Булыгина» — удивительного издания, которое может перевернуть всю систему обучения чтению в России….
Костромичи больше не смогут проводить время на уличной площадке заведения «Скалки-Палки». Заведение общепита совсем скоро не сможет принимать гостей на…
В марте прошлого года жулики выманили у 65-летнего жителя Нерехты 151 тыс. рублей. Было возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Полицейские…