Компания МТС, цифровая экосистема, сообщает о результатах исследования о музыкальных предпочтениях россиян. Исследование провели аналитики сервиса МТС Музыка и выявили, что слушают чаще всего, а также как настроение влияет на выбор музыкального жанра.
В ходе исследования был проведен опрос двух тысяч респондентов, которые слушают музыку не менее трех раз в неделю, в возрасте от 18 до 50 лет по всей России. Чаще всего слушатели включают музыку если им хочется расслабиться/отдохнуть (43%) или, наоборот, когда находятся в приподнятом расположении духа (33%). При этом почти половина респондентов (48%) слушают музыку из «избранного» плейлиста, независимо от настроения.
Большинство жителей ЦФО слушают музыку несколько раз в день, подкасты 5-6 раз в неделю. Чаще всего жители центральной России слушают музыку, когда хотят расслабиться, когда пребывают в хорошем настроении или когда грустят. Согласно опросу сервиса МТС Музыка, в хорошем настроении россияне чаще всего включают радио. Среди жанров музыки, которая помогает расслабиться, жители ЦФО чаще всего предпочитают западный рок, чилаут, этническую музыку, фолк, блюз, джаз и регги.
Музыка для расслабления
По данным исследования, более половины россиян (65%) при расслаблении включают треки, которые добавлены в избранное. Молодая аудитория (18-24 года) реже других слушает радио в таком настроении. Старшая группа (45-50 лет) и москвичи, напротив, чаще включают радио, когда хотят расслабиться. Наиболее популярным жанром для прослушивания в расслабленном состоянии является российская поп-музыка (42%). Мужчины для расслабления включают русский рок (37%), электронную музыку (29%), а также танцевальную (29%). Миллениалы (25-35 лет) выбирают хип-хоп (24%) и российский поп (44%). Шансон для расслабления предпочитает старшая группа опрошенных (35%).
Музыка для энергичного настроения
Как показало исследование, на первых двух строчках при выборе жанра для прослушивания в энергичном настроении – российская поп-музыка (42%) и танцевальная (41%). Мужчины чаще выбирают для себя электронную музыку (28%). Молодая группа респондентов (18-24 года) слушает хип-хоп (26%), западный рок (27%), а также электронную музыку (25%). Любопытно, что русский рэп популярен среди мужчин в возрасте от 25 до 34 лет (20%).
Музыка независимо от настроения
Российская поп-музыка популярна среди женщин и аудитории 35-50 лет. Прослушиванию западной музыки чаще отдают предпочтение москвичи (33%). Группа респондентов от 18 до 24 лет призналась, что независимо от настроения слушает все подряд или хип-хоп (22%). А вот старшая группа (45-50 лет) практически не выбирает этот жанр (7%). Исследование также показало, что женщины чаще слушают классическую музыку и такая тенденция выбора наблюдается в городах миллионниках (20%).
Выводы исследования легли в основу стилистического обновления стримингового сервиса МТС Музыки. Теперь на главной странице слушателей встречают три алгоритмических плейлиста: «Мой микс», «Чилаут-микс» и «Энергетик микс».
Исследование проводилось путем опроса пользователей сервиса МТС Музыка в режиме онлайн в 2023 году.
Последние новости рубрики
До самого любимого праздника года осталось меньше трех недель. А это значит, что пора думать о том, чем угощать близких…
Кулибины из Костромской области могут получить финансовую поддержку на разработку проектов для нужд специальной военной операции. Фонд перспективных исследований готов…
Цифровая экосистема МТС провела анализ экранного времени клиентов за последние пять лет. По итогам исследования Кострома попала в список регионов…