ВТБ выдал первый кредит по новой льготной программе в сфере городской экономики

ВТБ приступил к реализации новой программы льготного кредитования среднего и малого бизнеса в сфере городской экономики, запущенной совместно с ВЭБ.РФ и Корпорацией МСП во время ПМЭФ-2025. Первое кредитное соглашение банк заключил с московским издательством «Айрис-пресс».

ВТБ предоставит издательству «Айрис-пресс» 5 миллионов рублей на срок три года под «зонтичное поручительство» ВЭБ.РФ и Корпорации МСП. Дополнительное финансирование позволит организации увеличить производство книжной и бумажной продукции, развивающих игр и пособий для детей и школьников.

«Новая программа льготного кредитования МСП в сфере городской экономики с первых дней запуска вызвала активный интерес со стороны бизнеса. Такие меры поддержки востребованы и оказывают реальную помощь в развитии разных направлений предпринимательства. ВТБ как «банку культурных кодов» важно, что первым участником программы выступает именно издательская сфера, которая играет ключевую роль в формировании культурного и образовательного пространства городов. Простота и доступность получения льготного финансирования по новой программе позволяют предпринимателям сосредоточиться на развитии своего бизнеса и снизить финансовые риски. Эта мера дополнительно простимулирует инновационные проекты и будет способствовать укреплению городской экономики», – отметил член правления ВТБ Руслан Еременко.

ВТБ первым среди российских банков подписал трехстороннее соглашение с ВЭБ.РФ и Корпорацией МСП. Программа предусматривает совместное поручительство государственных корпораций до 50% от суммы кредита (по 25% от каждой), что снижает риски для банков и повышает доступность финансирования. Максимальная сумма кредита может достигать 2 млрд рублей на инвестиционные цели и до 50 млн рублей на развитие бизнеса. Упрощенная процедура оформления поручительства позволяет экономить время и средства заемщиков.

«Механизм «зонтичных» поручительств становится ключевым ядром новых программ. Он позволяет масштабировать и запускать новые адресные инструменты развития бизнеса за счет синергии капиталов сразу нескольких институтов развития. С 2021 года Корпорация МСП уже взяла на себя риск за более чем 90 тысяч предпринимателей. С помощью «зонтичных» поручительств они смогли привлечь более 1 трлн рублей. Малый и средний бизнес является важной частью городской экономики, поэтому совместная с ВЭБ.РФ программа по таргетированной поддержке предпринимателей в этой сфере позволит повысить качество жизни людей», – подчеркнул генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

В целом при участии группы ВЭБ.РФ малые и средние предприниматели уже получили 3,6 трлн рублей. Поддержка предпринимательства – приоритет новой стратегии Группы до 2030 года.

Результаты совместного исследования ВТБ и сервиса путешествий Туту показали, что молодежь стала больше путешествовать: с начала года число поездок у россиян в возрасте от 18 до 35 лет выросло на 11% по сравнению с предыдущим годом, а самые популярные статьи расходов – супермаркеты, транспорт, кафе и рестораны.

Россияне до 35 лет предпочитают туристические поездки в Москву (20%), Краснодарский край (10%), Санкт-Петербург (8%), а также в Ростовскую (4%) и Свердловскую области (2%). В число регионов, набирающих популярность, вошли Тульская, Костромская и Вологодская области.

Среди зарубежных направлений лидируют Беларусь (35%), Узбекистан (19%), Таджикистан, Казахстан, Киргизия (по 7%). При этом в несколько раз выросла популярность Японии и Вьетнама.

«В этом году молодежь стала чаще путешествовать. При этом мы видим поколенческие различия и в частоте поездок, и в предпочтительных направлениях. Так, например, на зумеров приходится 60% путешествий по стране и 51% за границу. Представители этого поколения заметно чаще отправляются в Адыгею (73% от всей молодежи, путешествующей в Адыгею) и Карачаево-Черкесскую Республику (68%). Миллениалы, в свою очередь, предпочитают исследовательский и экспедиционный туризм на Камчатке (61%). Из заграничных направлений у зумеров популярнее ЮАР (73%), Марокко (61%) и Казахстан (60%), у миллениалов — Шри-Ланка (73%), Мальдивы (70%) и Азербайджан (64%)», — рассказала Ольга Котельникова, руководитель отдела маркетингового анализа в сервисе путешествий Туту.

По данным ВТБ, пользователи в возрасте от 18 до 35 лет демонстрируют рост как по сумме трат, так и по количеству покупок. Особенно выделяются клиенты 26–35 лет: их средний чек вырос на 7%, что указывает на возрастающую транзакционную активность этого поколения. Наиболее популярными категориями расходов для клиентов ВТБ 18-25 лет остаются супермаркеты, кафе и рестораны, транспорт, а также хобби, одежда и обувь. У аудитории постарше — 26–35 лет — топ категорий немного отличается: на первом месте супермаркеты и продукты, далее идут транспорт, покупки для дома, кафе и рестораны, а также медицинские услуги и салоны красоты.

Фото: ВТБ

Реклама. Банк ВТБ (ПАО). Erid: 2SDnjc5iqSM

Последние новости рубрики

12:47, 30 июня 2025

ВТБ запускает голосование по выбору имени котёнка дальневосточного леопарда. Его семья – мама Герда с котятами – обитает в национальном…

14:07, 27 июня 2025

Кострома вошла в топ-10 самых улыбчивых городов нашей страны в мае этого года. На первом месте – Сыктывкап, на втором…

11:27, 27 июня 2025

ВТБ уменьшил ставки по рыночной и комбинированной ипотеке на новостройки. Максимальное снижение составило 2,2 процентных пункта. В ближайшее время банк…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...