Согласно регламенту большинства производителей, пробег моторного масла не должен превышать 15 тыс. км. На практике смазочный материал требует замены уже спустя 9 тыс. км, а самые дешевые составы могут исчерпать свой ресурс в два раза быстрее. А вот расходники для коробок передач можно менять раз в несколько лет. Специалисты онлайн-площадки Avto.pro, где водители могут найти масло Zic и товары других марок, рассказали, чем объясняется такая разница в пробегах.
Условия эксплуатации
Как моторные, так и трансмиссионные масла имеют одинаковые основные задачи. Они предотвращают сухое трение, обеспечивают охлаждение трущихся деталей, удаляют продукты износа. Такие расходники имеют идентичные исходные составы, а именно базовое масло и пакеты присадок. Отметим, что набор присадок в трансмиссионных маслах обычно не такой богатый, как в моторных. Однако вторые эксплуатируются в более тяжелых условиях. Вот ключевые моменты:
- Температуры в двигателях выше, чем в коробках передач;
- Моторное масло насыщается продуктами сгорания топлива;
- На моторные масла действует атмосферный воздух, что способствует их окислению.
Условия эксплуатации моторных масел можно охарактеризовать как очень жесткие. В случае неисправности двигателя ресурс расходника сокращается очень быстро. Классический пример: быстрое насыщение смазочного материала продуктами сгорания при износе поршневых колец. В этом случае растет давление картерных газов, масло сильнее нагревается, а часть смазочного материала попросту сгорает, вследствие чего выхлоп приобретает характерный запах.
Каковы ресурсы масел
Как показали лабораторные тесты, присадки в моторных маслах теряют свои свойства раньше, чем базовое масло. Поэтому смазка начинает хуже справляться со своими задачами уже спустя 4-6 тыс. км пробега, а на 10-12 тыс. становится слишком вязкой. По этой причине оптимальный пробег в реальных условиях составляет 9 тыс. км. Дорогостоящие японские масла со сложным набором присадок служат на 20% дольше. Срок службы трансмиссионного масла зависит от типа коробки передач. В случае МКПП производители рекомендуют менять смазку каждые 100 тыс. км. Если условия эксплуатации жесткие, то каждые 60-70 тыс. км. У масел АКПП пробег такой же. В моделях авто, выпускавшихся до 2000 года, масло коробки-автомата стоит менять раз в 40 тыс. км. В случае коробок-роботов масло необходимо менять каждые 60 тыс. км. Масла для преселективных роботов служат чуть меньше: 45-50 тыс. км.
Последние новости рубрики
В начале 2023 года билайн запустил новую технологию, которая на основе искусственного интеллекта увеличивает стабильность работы сети. Она называется «Виртуальный…
Отменяются требования субсидирования льготных ипотечных программ со стороны застройщиков для зарплатных клиентов Сбера, а также застройщиков, которые находятся на проектном…
Как сейчас обстоят дела в «Венеции-2» и какие планы у застройщика на 2024-й? Новая школа, поликлиника, старт продаж и ввод…