Согласно регламенту большинства производителей, пробег моторного масла не должен превышать 15 тыс. км. На практике смазочный материал требует замены уже спустя 9 тыс. км, а самые дешевые составы могут исчерпать свой ресурс в два раза быстрее. А вот расходники для коробок передач можно менять раз в несколько лет. Специалисты онлайн-площадки Avto.pro, где водители могут найти масло Zic и товары других марок, рассказали, чем объясняется такая разница в пробегах.
Условия эксплуатации
Как моторные, так и трансмиссионные масла имеют одинаковые основные задачи. Они предотвращают сухое трение, обеспечивают охлаждение трущихся деталей, удаляют продукты износа. Такие расходники имеют идентичные исходные составы, а именно базовое масло и пакеты присадок. Отметим, что набор присадок в трансмиссионных маслах обычно не такой богатый, как в моторных. Однако вторые эксплуатируются в более тяжелых условиях. Вот ключевые моменты:
- Температуры в двигателях выше, чем в коробках передач;
- Моторное масло насыщается продуктами сгорания топлива;
- На моторные масла действует атмосферный воздух, что способствует их окислению.
Условия эксплуатации моторных масел можно охарактеризовать как очень жесткие. В случае неисправности двигателя ресурс расходника сокращается очень быстро. Классический пример: быстрое насыщение смазочного материала продуктами сгорания при износе поршневых колец. В этом случае растет давление картерных газов, масло сильнее нагревается, а часть смазочного материала попросту сгорает, вследствие чего выхлоп приобретает характерный запах.
Каковы ресурсы масел
Как показали лабораторные тесты, присадки в моторных маслах теряют свои свойства раньше, чем базовое масло. Поэтому смазка начинает хуже справляться со своими задачами уже спустя 4-6 тыс. км пробега, а на 10-12 тыс. становится слишком вязкой. По этой причине оптимальный пробег в реальных условиях составляет 9 тыс. км. Дорогостоящие японские масла со сложным набором присадок служат на 20% дольше. Срок службы трансмиссионного масла зависит от типа коробки передач. В случае МКПП производители рекомендуют менять смазку каждые 100 тыс. км. Если условия эксплуатации жесткие, то каждые 60-70 тыс. км. У масел АКПП пробег такой же. В моделях авто, выпускавшихся до 2000 года, масло коробки-автомата стоит менять раз в 40 тыс. км. В случае коробок-роботов масло необходимо менять каждые 60 тыс. км. Масла для преселективных роботов служат чуть меньше: 45-50 тыс. км.
Последние новости рубрики
Подарите вашим детям сказочное приключение в зимнем альпака-парке, где их ждет важная миссия — спасти Новый год и Рождество. Дети…
ВТБ запустил сервис бесконтактной оплаты ВТБ Pay. Он позволит клиентам банка совершать покупки смартфоном в одно касание на кассах магазинов…
ВТБ Авто и ВТБ Мои Инвестиции разыграли годовую подписку на премиальный автомобиль. Победителем стал частный инвестор из Москвы. Интеллектуальный квиз…