Дело костромича стало прецедентом для судов по всей России.
Дело костромича стало прецедентом для судов по всей России.
Освобождать осужденных за наркотики, размер которых учитывался неправильно, велели в Верховном суде. Если человека задержали с жидкостью или раствором, то люди в мантиях при вынесении вердикта обязаны учитывать вес исключительно сухого остатка зелья. Как сообщает «Московский комсомолец», поводом стало дело молодого человека из Костромы. Парня задержали как раз в тот момент, когда он передал наркотики покупателю. Он выступил посредником — помог знакомому приобрести зелье.
Наркополицейские изъяли шприц с дезоморфином, который был в конверте. Эксперты в лаборатории определили вес раствора в 2,7 грамма. А уголовная ответственность наступает за 0,05 грамма этого вещества. В итоге костромича приговорили к 4 годам колонии строгого режима.
Он начал жаловаться в вышестоящие суды, но все они приговор оставили в силе. И были, по мнению верховных судей, не правы. А все потому, что изначально никто даже не пытался выяснить, сколько реально в шприце было дезоморфина. Между тем согласно одного из постановлений правительства, содержание наркотика в растворах и жидкостях определяется массой сухого остатка после высушивания. В случае с костромичом конверт со шприцем был уничтожен по решению суда первой инстанции. Соответственно, измерить содержание наркотика теперь уже невозможно.
А потому, как гласит вердикт, осужденный подлежит освобождению. Поскольку это дело включили в обзор судебной практики, отныне оно станет примером для всех служители Фемиды в регионах.












