2022 год — в том числе и год печального юбилея: 85-летия пика сталинских репрессий, пишет Костромская Народная газета. Именно 37-й год стал для россиян синонимом Большого террора власти против народа и показал, что действительность бывает страшнее кошмара. Не обошла волна красного террора и Костромскую область.
Первая волна красного террора приходится на гражданскую войну. В Костромской губернии такой массовой расправой стало подавление восстания в Солигаличе. Тогда карательный отряд, прибыл для ликвидации «белогвардейского мятежа» и расстрелял 21 человека. В 1919-м в Красном-на-Волге тоже было не мало жертв. Там Советы боролись с «зелеными» – дезертирами, которые не желали служить в Красной армии и прятались по лесам.
Летом 1919-го в селе вспыхнуло крупное восстание «зеленых». Для его подавления был брошен карательный отряд ярославского чекиста Френкеля, который до этого немало побил народу и пожег домов в Шунге и Самети. Кроме того, конники Френкеля грабили крестьян, отнимая у них скот и продовольствие.
Следующая волна репрессий пришлась на конец 20-х – начало 30-х. Она была связана с проводимой политикой уничтожения кулачества как класса. Вина многих жертв сталинских репрессий была лишь в том, что они самостоятельно мыслили, не покланялись вождю, вели себя не как все. Они видели несовершенство власти, построенной на насилии и презрении к личности, на духовную и творческую несвободу народа, на повсеместное попрание науки, культуры и даже обычной, банальной логики.
Полную статью можно прочитать в новом выпуске Костромской Народной газеты.
Последние новости рубрики
В Костроме на онлайн-платформе на продажу выставили антикварную плетеную колыбель. Как сообщает продавец, ее, отлично сохранившуюся, нашли на чердаке старинного…
Жители Костромы оказались озадачены неожиданной находкой на местном рекламном щите. Один из российских сервисов онлайн-путешествий разместил рекламу, которая гласит, что…
Теперь с известного полотна Алексея Саврасова по хлопку посетителей Сусанинского краеведческого музея вылетают птицы. Этот музей переживает второе рождение: он…