Пережив пластические операции, спустя десять лет костромичка не хочет вспоминать об истории, которая потрясла весь город.
Пережив пластические операции, спустя десять лет костромичка не хочет вспоминать об истории, которая потрясла весь город.
Этим летом исполнится ровно 10 лет страшной истории, которая в 2004 году, без преувеличения потрясла всю Кострому. Тогда на 30-летнюю костромичку-почтальона напала овчарка — искусала ей лицо, шею, оторвала нос, сломала руку… В общем, весь город был в шоке.
Корреспонденты газеты «Голос народа» нашли костромичку. Сейчас Татьяна Коваленко – симпатичная стройная брюнетка, которая не любит вспоминать о той страшной истории. Тем не менее, костромичка, которая прошла множество операций, не только выжила, воспитала дочку, но и до сих пор хорошо относится к собакам.
Татьяна пришла в отделение связи в Черноречье, когда осталась без работы. За три года работы даже успела привыкнуть к подопечным бабушкам-дедушкам, которые всегда с нетерпением ждали общительную и внимательную молодую почтальоншу. А вот к дому №52 на улице Волжской всегда подходила с опаской — даже за забором огромная овчарка кавказской породы внушала непреодолимый страх, хотя хозяин и уверял, что она крепко привязана.
Но хочешь – не хочешь, боишься – не боишься, а корреспонденцию в почтовый ящик опускать надо. В тот ужасный августовский день она и подойти-то к дому не успела, когда из открытых ворот выскочила овчарка, в два прыжка оказалась рядом, повалила на землю и стала рвать зубами. Не кусала, а грызла.
Сначала женщина пыталась защищаться, да силы были неравны. На запредельно страшные крики открывались калитки, но увиденное было столь чудовищным, что люди застывали на месте. Выбежала бабушка, мать хозяина собаки, но досталось и ей. Уже позже Тане рассказали, что со стройки прибежали мужчины с арматурой и стали отбивать ее от взбесившегося зверя. Пес отбегал и вновь кидался на окровавленную жертву. Как знать, чем бы все кончилось, если б не появился хозяин и не оттащил свою овчарку. Как он потом объяснил, отлучился в магазин за сигаретами, а собака просто сорвалась с привязи… Даже немало видавшие на своем веку врачи первой горбольницы были растеряны, когда к ним привезли растерзанную женщину: половины лица практически нет, рваные раны по всей голове, на шее, предплечье, бедре, открытый оскольчатый перелом руки.
Однако в те страшные минуты Татьяна смогла собраться и поняла, что надо жить дальше.
Когда ее грызла собака, молилась об одном: только бы не на смерть, только бы дочку не оставить сиротой. И в больнице мысли не было о собственной загубленной судьбе.
«Ой, мне тебя так жалко», — я этого не люблю и просто такого не допускала. Наоборот, всем говорила: все будет хорошо, не переживайте. Удивлялись: ой, она еще нас и успокаивает! А как по-другому? Расстраивать своими истериками маму, и без того пребывающую в ужасе? Маленькой дочке показывать свою слабость – зачем? Она должна видеть маму сильной. В общем, никаких упаднических настроений. Но мне-то было проще, я же со стороны себя не видела», — эти слова Татьяна произносит с горестным смешком.
А еще ей сильно помогли люди. И не только самые близкие. Каждый день в больницу приходили коллеги, жители Черноречья, переживавшие за свою отзывчивую почтальонку.
«Приносили деньги, продукты, фрукты. Так что в период восстановления я была подстрахована вниманием, заботой, в том числе и материальной».
Но самое поразительное, что по нашим законам, оказывается, нет способа заставить хозяина усыпить собаку, которая попробовала вкус человеческой крови.
Как рассказывает Татьяна, хозяин собаки не навестил, не позвонил, вообще не проявил никакого участия – за все десять лет.
Известно, что на просьбу соседей усыпить животное, попробовавшее человеческой крови, угрюмо заявил: «Пока я жив, собака будет жить». За свою халатность (привязав собаку к дереву, не удосужился даже закрыть ворота), обернувшуюся трагедией, он был подвергнут лишь административному штрафу в тысячу рублей. А когда после многочисленных операций Таня подала иск о возмещении морального вреда, то суд определил сумму в 50 тысяч рублей. Но за все это время хозяин волкодава умудрился выплатить лишь 14 тысяч. Давно уже нет никаких, даже копеечных поступлений. Судебные приставы говорят, что не знают, как к нему подступиться, он то работает, то не работает.
Татьяна и в самом деле хорошо выглядит – высокая тоненькая шатенка. А шрамы, если не вглядываться, можно не заметить. Она прошла через несколько сложнейших операций по ринопластике, а до этого прятала лицо под шапочку и шарф
Говорит: «Вот когда я вспомнила о парандже». На комплименты отвечает как и положено истинной женщине: «Спасибо».
Ее дочери Лизе уже 19, она студентка университета. Мать и дочка – большие друзья. Татьяна работает. И, конечно, не на почте. Но к ведомству у нее никаких претензий: все, что положено по линии страхования, предоставлялось и предоставляется. Операции оплачивались, по программе реабилитации ей полагаются лекарства и пребывания в санаториях. О том, какими неладами со здоровьем аукаются зубы собаки, не распространяется. «Хочется все забыть, перевернуть и не ворошить».
Корреспонденты газеты «Голос народа» вспомнили и другие нашумевшие истории о нападении собак. Материал «Собака бывает кусачей» читайте в рубрике «ПРЕССА».
Последние новости рубрики
Трагедия, о которой сообщили в региональном ГУ МЧС, случилась в одиннадцатом часу вечера 12 декабря в Чухломском районе. Частный дом…
Житель Шарьинского района стал виновником ДТП со смертельным исходом. Следствие и суд установили, что в июле 2024 года местный житель…
Трагедия случилась 11 декабря в Красносельском районе. 23-летний местный житель вечером решил покататься на лыжах по льду Волги и, скорее…