99% жителей ЦФО знают, что такое голосовой помощник. Хотя бы один раз им пользовались 7 из 10 респондентов, следует из опроса ВТБ. Большинство пользователей голосовых помощников включают их со смартфона (80%). Однако респонденты назвали и более экзотические варианты, такие как бытовая техника и приборы освещения.
Вслед за смартфоном, 34% опрошенных назвали среди наиболее удобных устройств с голосовым помощником смарт-ТВ, а 32% – медиа-колонку или станцию. Кстати, в ЦФО самая высокая в нашей стране доля пользователей, которые применяют голос для управления телевизором. Также голосовой помощник запускают с планшета, с умных часов и на бортовом компьютере своего автомобиля. Самый экзотический вариант – голосовое управление приборами освещения – назвали 6%. Кстати, жители ЦФО чаще других россиян используют голосовой помощник для работы с бытовой техникой: чайниками, кофеварками, плитой и духовкой, холодильником и посудомойкой.
Наиболее востребованные возможности голосовых помощников для большинства пользователей – поиск информации в интернете (72%) и ответы на интересующие вопросы (67%), прогноз погоды (68%). Чуть менее популярен функционал музыкального плеера (56%) и виртуального секретаря (функции будильника и напоминаний, поиска документов, создания записей). Каждый четвертый использует голосового помощника для навигации и прослушивания новостей. Еще 24% просят ассистента поддержать разговор, а 16% – поставить аудиокнигу.
Голосовые помощники также востребованы у жителей ЦФО в финансовой сфере. Около половины опрошенных считают, что наиболее полезная услуга для управления голосом – запрос баланса по картам и счетам (55%), финансовое консультирование (45%) и ежедневные рутинные операции (42%). Каждый третий пользователь узнает через голосового ассистента финансовые новости и спрашивают инвестиционные советы, а каждый пятый – управляет семейным бюджетом.
«Уже у половины пользователей голосовые ассистенты востребованы как помощники в вопросах управления финансами. А каждый четвёртый пользователь применяет их для операций daily-banking. Мы видим запрос на расширение функций голосовых помощников и предполагаем, что в будущем все более востребованными станут сервисы семейного банкинга с голосовым управлением», – прокомментировал начальник управления «Контактный центр» банка ВТБ Руслан Фазилов.
*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 65 лет, среди 1500 жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.
**Дейли-банкинг
Фото: freepik.com
Последние новости рубрики
Регион выполнил все необходимые условия федеральной программы реструктуризации бюджетных кредитов. Благодаря этому госдолг сократился ещё на 472,9 млн рублей. Правительство…
Об этом сообщил член правления ВТБ Руслан Еременко в рамках ВЭФ-2025. В среднем частный дом в РФ можно приобрести за…
Переезд для россиян – не просто смена локации, а целый ритуал, где ключевую роль играет кошка. Соблюдение традиций и примет…