«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») подвел итоги работы в регионах ЦФО (без учета Москвы и Московской области). За пять месяцев клиенты «Открытие Авто» оформили 3,5 тысячи автокредитов на сумму 3,7 млрд рублей, что в 1,5 раз больше по объему и количеству показателей за аналогичный период прошлого года.
Основной объем выданных кредитов приходится на Воронежскую и Рязанскую области (доля 18% и 11% в общем объеме соответственно). Наибольшая динамика спроса на кредиты зафиксирована Ярославской (в 3,2 раза), Владимирской (в 2,6 раза) и Курской областях (в 2,2 раза).
Средний срок автокредитов, выданных банком «Открытие» в регионах за год не изменился и составил 70 месяцев (почти 6 лет). Средняя сумма автокредита изменилась незначительно — на 4% до 1,1 млн рублей. Первоначальный взнос по автокредитам в сегменте автомобилей с пробегом немного вырос, а в сегменте новых авто, наоборот, снизился. Доля заемщиков, покупающих новый автомобиль в кредит с первоначальным взносом до 30%, выросла с 42% до 51%.
Почти две третьи выданных кредитов (63% по количеству и 57% по объему) пришлось на автомобили с пробегом. В этом сегменте спросом у жителей Центральной России пользуются Lada (с наиболее популярными моделями Granta, Vesta, Niva), Kia (Rio и Sportage), Hyundai (Solaris), Renault (Logan и Duster) и Volkswagen (Polo и Tiguan).
Среди новых автомобилей (37% по количеству и 43% по объему выданных кредитов) на первом месте с большим отрывом лидирует российская Lada (Granta и Niva), далее идут корейские Kia (Sportage) и Hyundai (Tucson), и китайские Haval (Jolion), Changan, Faw и Jac.
По данным экспертов «Открытие Авто», российский рынок автокредитования восстанавливается. В мае этой тенденции способствовали дальнейшая реализация отложенного спроса (как на новые авто, так и в сегменте авто с пробегом) и расширение модельного ряда официально присутствующих на рынке отечественных и китайских брендов. Стабильный рост параллельного импорта, который, хоть и составляет пока десятую часть продаж авторитейла, позволяет удовлетворить спрос в ценовом сегменте выше среднего — на премиальные модели ушедших из России брендов. Стабильные кредитные ставки и разнообразные программы субсидирования от российских и китайских автопроизводителей позволяют нашим соотечественникам купить автомобиль.
Фото: freepik.com
Последние новости рубрики
О самой активно используемой схеме мошенников в ноябре и декабре рассказали в ВТБ. Она комбинирует две стратегии: социальную инженерию и…
В следующем году физлица получат на покупку легковых авто порядка 1,5 млн кредитов, что будет на 10% ниже итогов 2024…
В 2025 году на российском автомобильном рынке будет реализовано более 7 млн машин, что сопоставимо с результатом текущего года, такой…