В последнее время привычные объемы и граммы продуктов первой необходимости уменьшаются на глазах.
Так, в бутылке кефира теперь вместо литра всего 850 мл. Бутылка молока тоже стала меньше – 930 миллилитров вместо 1000.

Та же история — со сливочным маслом и некоторыми видами сыров, которые продаются в брикетах по 180 и даже 175 граммов вместо 200.

«Недовес» покупатели обнаруживают буквально повсюду. Меньше производители стали наливать в бутылки газировки, коктейлей, соков и других напитков. Многие пломбиры «похудели» до 80 граммов, хотя на старте производства были по 100. «Съежились» и плитки шоколада: вместо традиционных на протяжении десятилетий 100 граммов в современных упаковках встречаются плитки по 90, 85 и даже 82 грамма.

Больше всего «облегчили» упаковки с крупами. К примеру, в упаковке риса теперь 400 граммов, а не полкило. То же самое — с гречей, овсянкой и другими крупами. Упаковка макаронных изделий стала весить минимум на 50 граммов меньше.

Потеряли в весе подсолнечное масло, хлеб, питьевые йогурты, майонез, сметана, творог. Даже упаковки зелени вроде рукколы или шпината теперь можно встретить весом 50 г вместо привычных 75-ти. Полегчали на 25-100 г и средства для стирки и некоторые емкости бытовой химии, а также влажные корма для кошек и собак.
Как объясняют специалисты, массовое уменьшение веса товара, в первую очередь, связано с постоянно растущими расходами производителей: логистика, сырье, аренда, зарплаты работникам и прочее. Цены на товары растут, но далеко не все готовы платить за тот или иной товар больше. Поэтому производители уменьшают вес, чтобы цена на продукт оставалась доступной. Существует даже специальный термин для этого – шринкфляция. Так называют явление, когда уменьшается вес товара, но при этом сохраняется прежняя цена.
Что нас ждет дальше? К прежнему объему продукты вряд ли вернутся. Эксперты полагают, что в перспективе производители не будут еще уменьшать вес товаров, но их стоимость может быть повышена.
Фото: K1NEWS.RU, Кострома.
Последние новости рубрики
Журналист K1NEWS.RU прошелся по костромским магазинам и выяснил, сколько стоят готовые куличи и насколько затратно будет испечь их самостоятельно. В…
В сетевых магазинах цены на один из главных пасхальных продуктов упали почти на 20 рублей. Костромичи удивляются: обычно каждый апрель,…
В проект Костромской области включились региональные сети «Десяточка», «Высшая лига» и «Гулливер». В Костромской области принимаются комплексные меры для обеспечения…