Этим летом дети чаще всего будут отдыхать в Санкт-Петербурге и Москве. А еще — тратить деньги на покупки в супермаркетах, в маркетплейсах и на фастфуд. Такие данные получили аналитики сервиса путешествий Туту и ВТБ.
Летние каникулы семьи с детьми проведут в Санкт-Петербурге (20%), Москве (12%), Сочи (11%), Адлере (4%), Казани и Калининграде (по 3%). По 2% семей отправятся в Геленджик, Сириус, Ейск и Владивосток.
Среди зарубежных направлений лидируют Абхазия (37%), Беларусь (28%), Италия (7%), Турция (6%) и Грузия (4%).
Звезды — не главное: 54% бронирований в России и 42% за рубежом приходятся на размещения в отелях без звезд. При этом родители чаще обращают внимание на запрет курения (34%), семейные номера (29%) и наличие стиральных и сушильных машин (26%). 23% голосов набрала близость кафе, 18% — детская площадка, 8% — звукоизоляция, 7% — игровая комната.
«Семьи активнее планируют поездки: доля бронирований на июнь-август составляет 24% против 13% в прошлом году. Мы видим рост спроса на отели с «детской» инфраструктурой — площадкой, меню, игровой зоной и др. Некоторые сервисы бронирований уже добавляют к вариантам размещений пометку «удобно с детьми», чтобы родителям было проще найти подходящее жилье. Средняя стоимость ночи для семьи из трех человек этим летом составит 7 тыс. рублей. Сэкономить получится в Мордовии: там средняя цена одной ночи для семьи из трех человек снизилась на 55% по сравнению с прошлым годом. Далее следуют Камчатский край (-48%), Тюменская и Кировская области (-36%), а также Смоленская область (-31%)», — рассказал директор по развитию отельного рынка в сервисе путешествий Туту Юрий Вьюшин.
Дети не только путешествуют с родителями, но и активно пользуются своими банковскими картами. Только за первые 5 месяцев этого года клиенты ВТБ потратили по детским картам более 15 млрд рублей – это в 5 раз больше, чем год назад. За это время они совершили свыше 39 млн покупок, а средний чек вырос до 383 рублей По прогнозам ВТБ, этим летом траты и покупки по детским картам увеличатся, а список популярных категорий трат существенно не изменится.
Самые популярные траты у детей — покупки в супермаркетах (6,3 млрд рублей), фастфуд (1,4 млрд рублей), заказы на маркетплейсах (527 млн рублей) и визиты в кафе и рестораны (438 млн рублей). Самый крупный средний чек — за покупки электроники (3,5 тыс. рублей), туристических услуг (2,9 тыс. рублей), одежды и обуви (1,4 тыс. рублей), а также на уход за домашними животными (884 рубля).
«Летние каникулы — это не только время путешествий и новых впечатлений, но и отличная возможность для детей стать более самостоятельными и повысить свою финансовую грамотность. У банков есть современные сервисы. Они делают повседневные финансовые операции удобными и безопасными для всей семьи: дети учатся самостоятельно распоряжаться деньгами и принимать ответственные решения, а родители могут легко контролировать расходы и поддерживать своих детей на пути к финансовой самостоятельности», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Фото: ВТБ
Последние новости рубрики
Производство березового шпона планируют запустить уже в текущем году на территории Шарьинского района. Инициатором нового производства выступает компания ООО «ВетлугаФанПром»….
По предварительным оценкам ВТБ, по итогам пяти месяцев 2025 года российские банки выдали автокредитов на сумму около 500 млрд рублей…
Ведущее национальное рейтинговое агентство АКРА повысило кредитный рейтинг региона по национальной шкале до уровня «А-(RU)» с прогнозом «Позитивный». Об этом…