Банки предлагают запретить скидки по картам маркетплейсов, ЦБ говорит о «равных условиях», а пользователи только хватаются за голову: опять что-то хотят «ограничить».
История со скидками по картам маркетплейсов началась после заявления главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной. Она подчеркнула: цена товара не должна зависеть от способа оплаты, потому что в такой системе сложно отследить скрытые комиссии и злоупотребления.
После этого крупнейшие банки направили в правительство и регулятор письмо с предложением ограничить программы лояльности маркетплейсов — то есть фактически запретить скидки при оплате их собственными картами. Бизнес объясняет: маркетплейсы экономят на банковской комиссии, поэтому могут предоставлять скидки покупателям — и это нормальная рыночная логика.
Но инициатива вызвала серьезную волну критики.
Официальной позиции Госдумы нет, но представители профильного комитета — в частности, Анатолий Аксаков — высказались резко против любых ограничений. По его словам, если покупатель может получить товар дешевле благодаря карте маркетплейса — это честная конкуренция. И искусственно запрещать людям экономить — странно.
Общественная палата и Роспотребнадзор предупреждают: если убрать скидки по картам маркетплейсов, цены вырастут на 15–20%, потому что площадки потеряют возможность «делиться» экономией с покупателями.
«Деловая Россия» тоже против — решения, которые могут разгонять инфляцию, сейчас выглядят особенно нелогичными.
Платформы объясняют:
- скидки по своим картам — это не попытка кого-то обойти,
- это следствие того, что они не платят комиссию сторонним банкам,
- и могут часть выгоды вернуть покупателю.
Пока одни спорят о «равных условиях», а другие — о росте цен, костромские покупатели продолжают делать то, что делают лучше всего: сравнивать цены и выбирать выгоду. Хочется верить, что в итоге поправки примут такие, где интересы людей все-таки окажутся важнее чьих-то комиссий.
Фото: K1NEWS.RU.

















