Компания HeadHunter поделилась информацией с журналистами и блогерами из разных регионов.
24 января Ярославский офис компании HeadHunter распахнул свои двери для журналистов и блогеров из Костромы, Вологды, Иванова, Владимира В этот день состоялась пресс-конференция руководителя ярославского филиала Ольги Кочкиной. Основной темой стал вопрос формирования рынка труда в 2017 году. В дружной и теплой атмосфере ярославского офиса компании, в котором работает около 150 человек, журналисты смогли найти ответы на самые актуальные вопросы рынка труда своего региона.
Чего же ждать соискателям работы и как найти квалифицированный персонал?
Итоги проводимого опроса компанией HeadHunter показали, что около 40% компаний подверглись в 2016 году сокращениям сотрудников. Четверть опрошенных сообщила, что в компании снизились премии и оклады.
Ольга Кочкина отметила, что большинство людей держатся за свое место и боятся менять работу.
Тем не менее, на рынке труда увеличивается спрос на квалифицированный персонал. Компании все чаще предпочитают нанимать специалистов с опытом работы, чтобы не тратить время на переучивание сотрудников.
По словам Ольги Кочкиной, закрытие вакансии топ-менеджмента может занимать период до одного года. И компании готовы ждать. Правильное вложение средств на поиск специалиста должно приводить к качественному результату. Принятый на работу соискатель должен отработать на своем месте не менее 3 лет, иначе это становится невыгодно работодателю.
Топ-5 вакансий Костромского региона выглядит так:
Продажи — 33%
Производство — 18%
Рабочий персонал — 15%
Банки. Инвестиции — 9%
Начало карьеры — 9%
Надо заметить, что сфера продаж лидирует во всех регионах. В Костромской области мало вакансий в сфере IT-технологий, медицины, транспорта в отличие от наших соседей.
На каждую поданную вакансию в базе HeadHunter находится в среднем 4 соискателя. В среднем по России эта цифра составляет 7,3. В Ярославле — 5,9, а во Владимире — 3,8
Компания HeadHunter вывела 7 главных HR-трендов на 2017 год:
1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для HR
— автоматизация первичного отбора соискателей
— поиск и проверка соискателей через социальные сети
2. HR-аналитика – основа принятия управленческих решений.
— принятие решений не на основе человеческого фактора, а на основе анализа баз данных
3. Работа с персоналом приобретает черты сервиса.
— работники ищут компании. Которые удовлетворяют его потребности, и не только материальные
— Сотрудники становятся главной ценностью компаний, через них идет продвижение бренда компании
4. Трансформация организационной культуры
— в компаниях внедряются гибкий график и возможности удаленной работы
5. Переход от эффективного найма к управлению талантами.
— работодатели занимаются развитием сотрудников. Которое приносит долгосрочные результаты
6. Возрождение HR-брендинга
— внедрение EVP (ценностного предложения работодателя) . Помимо зарплаты сотрудники хотят получать больше от компании.
Последние новости рубрики
О самой активно используемой схеме мошенников в ноябре и декабре рассказали в ВТБ. Она комбинирует две стратегии: социальную инженерию и…
В следующем году физлица получат на покупку легковых авто порядка 1,5 млн кредитов, что будет на 10% ниже итогов 2024…
В 2025 году на российском автомобильном рынке будет реализовано более 7 млн машин, что сопоставимо с результатом текущего года, такой…