Компания HeadHunter поделилась информацией с журналистами и блогерами из разных регионов.
24 января Ярославский офис компании HeadHunter распахнул свои двери для журналистов и блогеров из Костромы, Вологды, Иванова, Владимира В этот день состоялась пресс-конференция руководителя ярославского филиала Ольги Кочкиной. Основной темой стал вопрос формирования рынка труда в 2017 году. В дружной и теплой атмосфере ярославского офиса компании, в котором работает около 150 человек, журналисты смогли найти ответы на самые актуальные вопросы рынка труда своего региона.
Чего же ждать соискателям работы и как найти квалифицированный персонал?
Итоги проводимого опроса компанией HeadHunter показали, что около 40% компаний подверглись в 2016 году сокращениям сотрудников. Четверть опрошенных сообщила, что в компании снизились премии и оклады.
Ольга Кочкина отметила, что большинство людей держатся за свое место и боятся менять работу.
Тем не менее, на рынке труда увеличивается спрос на квалифицированный персонал. Компании все чаще предпочитают нанимать специалистов с опытом работы, чтобы не тратить время на переучивание сотрудников.
По словам Ольги Кочкиной, закрытие вакансии топ-менеджмента может занимать период до одного года. И компании готовы ждать. Правильное вложение средств на поиск специалиста должно приводить к качественному результату. Принятый на работу соискатель должен отработать на своем месте не менее 3 лет, иначе это становится невыгодно работодателю.
Топ-5 вакансий Костромского региона выглядит так:
Продажи — 33%
Производство — 18%
Рабочий персонал — 15%
Банки. Инвестиции — 9%
Начало карьеры — 9%
Надо заметить, что сфера продаж лидирует во всех регионах. В Костромской области мало вакансий в сфере IT-технологий, медицины, транспорта в отличие от наших соседей.
На каждую поданную вакансию в базе HeadHunter находится в среднем 4 соискателя. В среднем по России эта цифра составляет 7,3. В Ярославле — 5,9, а во Владимире — 3,8
Компания HeadHunter вывела 7 главных HR-трендов на 2017 год:
1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для HR
— автоматизация первичного отбора соискателей
— поиск и проверка соискателей через социальные сети
2. HR-аналитика – основа принятия управленческих решений.
— принятие решений не на основе человеческого фактора, а на основе анализа баз данных
3. Работа с персоналом приобретает черты сервиса.
— работники ищут компании. Которые удовлетворяют его потребности, и не только материальные
— Сотрудники становятся главной ценностью компаний, через них идет продвижение бренда компании
4. Трансформация организационной культуры
— в компаниях внедряются гибкий график и возможности удаленной работы
5. Переход от эффективного найма к управлению талантами.
— работодатели занимаются развитием сотрудников. Которое приносит долгосрочные результаты
6. Возрождение HR-брендинга
— внедрение EVP (ценностного предложения работодателя) . Помимо зарплаты сотрудники хотят получать больше от компании.
Последние новости рубрики
Портфель физического золота состоятельных клиентов ВТБ по итогам 2022 года достиг 50 млрд рублей. За второе полугодие его объем вырос…
Проект «Развитие Data-функции» признали лучшим в номинации «Хранение и управление данными», проект «Масштабирование технологии RPA и миграция на отечественную платформу…
ВТБ третий год подряд входит в десятку лидеров рейтинга работодателей, составляемого компанией HeadHunter – крупнейшей платформой онлайн-рекрутинга в России. В исследовании приняли участие…