Стратегии инвестирования женщин становятся более гибкими, а их инвестиционные портфели — сбалансированными. За последний год инвестирующие с брокером ВТБ россиянки стали больше интересоваться ПИФами и замещающими облигациями, нарастив долю этих инструментов в общем объеме активов. Такие результаты получили эксперты «ВТБ Мои Инвестиции» в ходе исследования, проведенного к Международному женскому дню.
На данный момент женщины составляют 42% от числа клиентов брокера ВТБ. Возраст более трети из них (35%) — от 30 до 45 лет. На инвесторов в возрасте 20-30 лет приходится 13%, от 45 лет – 52%.
Активнее всего инвестируют женщины в 35-45 лет. Несмотря на то, что женщины-инвесторы придерживаются консервативной стратегии, их активы в течение прошлого года стали более диверсифицированы. На данный момент более 36% совокупного «женского портфеля» составляют облигации, на акции приходится 29%, по 15% — на паевые инвестиционные фонды и валютные и замещающие облигации. Остальной объем занимают денежные средства — 5%.
Годом ранее женщины были более осторожны в выборе инструментария. Для сравнения — в 2023 году 55% их инвестиционного портфеля составляли облигации, 38% — акции. На прочие финансовые продукты, например, БПИФы и валюту, приходилось 7%.
«Женщины всегда уделяют внимание стратегиям, которые обеспечивают стабильный рост капитала в течение длительного периода, вместо погони за краткосрочной прибылью. Но если раньше их инвестиционные предпочтения были больше связаны с надежностью эмитентов, и поэтому приобретались ценные бумаги крупных компаний, то сейчас фокус сместился в сторону диверсификации инструментария, что также позволяет снизить рыночные риски», — отметил управляющий директор департамента брокерского обслуживания ВТБ Антон Шевелев.
Фото: ВТБ
Последние новости рубрики
После решения ЦБ РФ ставки по вкладам физлиц на рынке могут продолжить движение вниз. Пока пиковые значения держатся на уровне…
Средний чек одной покупки по кредитной карте в 2024 году у клиентов ВТБ составил 1,3 тыс. рублей, сохранившись на уровне…
Более 40 млрд рублей на спортивные товары, одежду и услуги спортивных клубов потратили клиенты ВТБ в прошлом году. По сравнению…