За время пандемии COVID-19 россияне стали больше заботиться о своем здоровье, чаще заказывать товары онлайн, расплачиваться картой и смартфоном, выбирать в магазинах более дешевые продукты. Таковы результаты опроса, проведенного ПАО Банк «ФК Открытие»*.
Коронавирус внес коррективы в финансовые привычки наших сограждан. За время пандемии 43% респондентов стали чаще заказывать еду и другие товары онлайн (тут предсказуемо с большим отрывом лидирует Москва и Московская область — 57%, а реже других к дистанционной доставке обращаются жители Дальнего Востока — 34%, Северного Кавказа и Сибири – по 38%).
61% россиян за время пандемии начали чаще расплачиваться безналичными способами (больше всего, 73% — в Московском регионе, меньше всего, 52% — в Южном федеральном округе). Почти четверть россиян (24%) теперь боятся наличных денег. Самые пугливые в этом отношении москвичи — 36%, самые смелые – сибиряки — 16% и жители Северо-Западного федерального округа — 17%.
Пандемия учит россиян экономить, хотя, кажется, этим навыком представители старшего поколения прекрасно владели и раньше. 67% респондентов ищут менее дорогие продукты в магазинах. 66% стали более внимательно вести учет доходов и расходов. Более трех четвертей россиян — 78% — реже посещают кафе и рестораны.
26% россиян во время пандемии взяли кредит или стали чаще пользоваться кредитной картой. Почти треть респондентов — 30% — заявили об увеличении долгов. Наивысшая доля таких должников на Урале — 39% и Дальнем Востоке — 38%, меньше всего их в Москве и Московской области, а также на Северо-Западе — по 25%.
61% россиян сказали, что во время пандемии пересмотрели свои взгляды, и здоровье для них важнее денег. Наиболее популярна такая точка зрения на Урале — 70%, наименее популярна на Северном Кавказе — 51%. Тем не менее о необходимости иметь финансовую подушку безопасности в период пандемии заявили 79% россиян, а 34% опрошенных уже начали копить.
*Опрос проведен банком «Открытие» 5-9 ноября по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Последние новости рубрики
ВТБ запустил сервис бесконтактной оплаты ВТБ Pay. Он позволит клиентам банка совершать покупки смартфоном в одно касание на кассах магазинов…
ВТБ Авто и ВТБ Мои Инвестиции разыграли годовую подписку на премиальный автомобиль. Победителем стал частный инвестор из Москвы. Интеллектуальный квиз…
Развитие региональной сети остается одним из главных приоритетов ВТБ*, которые записаны в стратегии банка до 2026 года. Сокращать открытие новых…