Костромской симфонический оркестр приглашает на первую майскую программу «Светлые праздники». Она посвящена празднику Пасхи.
На сцену Дома музыки вместе с Костромским симфоническим оркестром выйдет пианист – невероятный Сергей Тарасов.
Композитор Николай Римский-Корсаков поражался не только Божьему всесилию, благодаря которому свершилось Воскресение. Не меньше его удивляло, с каким поистине языческим размахом русские люди отмечают христианский Праздник Праздников. В Пасхальной увертюре, написанной в 1888 году, он попытался соединить, казалось бы, несоединимое – евангельское страдание и то самое языческое веселье. Увертюра Римского-Корсакова сложна и многогранна, как и событие, которому она посвящена: в ней слышится древнее пророчество Исайи, открывается картина света, воссиявшего вокруг гробницы Христа в момент Воскресения, потом словно бы начинается праздничная заутреня – с небес раздаётся трубный глас, на земле ему вторят колокола, торопливо читает дьячок, священник произносит благовестие… Мрак страстной субботы постепенно сменяется воскресным ликованием.
Как и Николай Римский-Корсаков в Пасхальной увертюре, Сергей Рахманинов в Рапсодии на тему Паганини создаёт удивительный синтез – романтических традиций и джазовых новшеств. Рапсодия построена на теме 24-го Каприса Паганини – самого известного и самого загадочного сочинения итальянского гения эпохи Возрождения, его музыкального альтер-эго. Но кое-что – а точнее, жанр – Рахманинов заимствует вовсе не у почтенных романтиков, а у дерзкого экспериментатора Джорджа Гершвина: в 1927 году он посещает премьеру Рапсодии в стиле блюз и спустя семь лет создаёт собственную рапсодию. Представляющая собой вроде бы привычный цикл вариаций, она всё-таки оказывается новаторской: никогда раньше вариационная форма на знала такой симфонической целостности.
Концерт №2 для фортепиано с оркестром написан за три десятилетия до Рапсодии, на стыке XIX и XX веков – и знаменует собой настоящее воскресение Рахманинова. После оглушительного провала своей Первой симфонии композитор на долгое время замолкает и возвращается только благодаря врачу-гипнотизёру Николаю Далю и Второму фортепианному концерту. Он весь – признание в любви к жизни, наполненное самыми разными эмоциями: от тихого умиления до почти экстатического восторга. Именно здесь, во Втором фортепианном концерте, во всей красе предстают легендарные рахманиновские «мелодии-дали» – певучие, раздольные темы. Неземная красота и истинное благородство, выдержанная, завершённая концепция, наконец, ощущение подъёма, такое естественное на пороге нового столетия – всё это сделало концерт невероятно популярным у современников Рахманинова. И самым исполняемым его сочинением сегодня. Говорят, что нет в мире такого рояля, на котором хотя бы однажды не игрался Второй фортепианный концерт. Вечером 4 мая на рояле «Бёзендорфер-империал» вместе с Костромским симфоническим оркестром его сыграет Сергей Тарасов.
«Один из самых титулованных моих учеников», «подлинный талант», «взрывчатость и колоссальные виртуозные способности», «ему есть, что сказать» – знаменитый Лев Наумов так характеризует Сергея Тарасова. И это правда: список побед пианиста кажется фантастикой. Он обладатель Гран-при и победитель конкурса «Пражская весна» (1988, Чехословакия), конкурсов в Алабаме (1991, США), Сиднее (1996, Австралия), Хайене (1998, Испания), Порто (2001, Португалия), Андорре (2001, Андорра), Валенсии (2006, Италия), конкурса композиторов Испании в Мадриде (2006, Испания), а также лауреат конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, конкурса имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, конкурса имени Бузони в Больцано и многих других. Сергей Тарасов неоднократно принимал участие в престижных музыкальных фестивалях в Германии (фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Рурский фестиваль, Башмет-фестиваль в Роландсеке), Японии (фестиваль в Осаке), Италии (Римини). Его концерты проходят в крупнейших концертных залах мира: Большом зале Московской консерватории и Московском международном Доме музыки, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холле в Токио и Фестивал-холле в Осаке (Япония), Зале Верди в Милане (Италия), зале Сиднейской оперы (Австралия), зале Моцартеум в Зальцбурге (Австрия), зале Гаво в Париже (Франция), зале Маэстранца в Севильи (Испания) и других. Сергей Тарасов записал несколько компакт-дисков, в программы которых вошли сочинения Шуберта, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Скрябина.
4 мая в 18.30 в Доме музыки на Никитской, 96.
Цена билета: 500-700 руб.
Билеты в кассе оркестра по адресу: ул. Никитская, 96 (тел. 42-77-61)
Бронирование и доставка билетов: 42-39-42, 89621841622, 89607409992
Купить билеты онлайн: www.kostromasymphony.ru
Последние новости рубрики
По версии интернет-платформы «Кинотеатр.ру», костромской актер взобрался на вершину киношной пирамиды. Костромской актер в последнее время особенно много снимается. Ранее…
14 декабря в Костроме пройдет необычный квартирник «На Зеленой» — «Творческий вечер: Шмелев, Юдина, Месяц». Зрителей ждет уютная ламповая встреча…
Такое решение было принято 10 декабря на заседании профильного художественно-экспертного совета Костромской области. Стало известно, что работы нескольких костромских мастеров…