«После нашей эры»: отцы и дети …дцать лет спустя
«После нашей эры»: отцы и дети …дцать лет спустя
Сюжет: нет интриги
Спустя некое количество лет наша планета стала абсолютно непригодна для жизни. Конечно же, вина в этом оказалась полностью возложена на людей: после многочисленных войн разразилась экологическая катастрофа, и человечеству пришлось покинуть Землю. Но и на новом пристанище не все идет гладко: прямо из космоса атакуют кровожадные урсы – существа, добычей которых становятся люди, испытывающие перед ними чувство страха. Специально обученные рейнджеры во главе с генералом Сайфером Рэйджем предпринимают попытки сдерживать их натиск, организуя вылеты на другие планеты. В один из таких рейдов корабль попадает под шквал метеоритного дождя и терпит крушение на планете Земля. В живых остается лишь сам генерал и его сын. Чтобы выжить, им нужно запустить спасательный маячок. А поскольку Рэйдж травмирован, путешествие через опасный мир придется в одиночку совершить его сыну…
Первоначальная идея была куда более скромна и предполагала под собой лишь автомобильную аварию, где сыну нужно было пройти через лес, чтобы привести помощь. Уилл Смит же захотел сделать из этого сюжета поистине эпичный размах и обратился к жанру фантастики. А для осуществления своих замыслов пригласил режиссера, с которым давно хотел сделать совместную работу. М. Найт Шьямалан когда-то всколыхнул мир, сняв «Шестое чувство», «Знаки» и «Таинственный лес». Все эти фильмы отличал его оригинальный сценарий и непредсказуемый ход событий. К сожалению, в дальнейшем режиссер стал воплощать в жизнь неудобоваримые идеи, к которым можно отнести «Девушку из воды» и «Повелителя стихий».
Актеры: семейный подряд
На протяжении почти всего фильма можно увидеть лишь двух актеров – самого Уилла Смита, некогда бывшего самым высокооплачиваемым актером Голливуда и его сына Джейдена Смита. Это второй фильм, где они появляются вместе (первым стал «В погоне за счастьем»). Но 14-летний Джейден, лишенный яркой индивидуальности и харизмы, на звезду не тянет, и наблюдать за ним становится слишком утомительно. Уилл Смит же отошел от амплуа героя, спасающего человечество, и отвел себе второстепенную роль, совершив, возможно, одну из главных ошибок всего проекта. Ведь, если бы он выделил себе больше экранного времени и по-другому сыграл своего персонажа, кто знает – может, и не был этот продукт столь унылым.
Саундтрек: легенда в деле
Удивительным кажется тот факт, что к музыкальной составляющей приложил руку сам Джеймс Ньютон Ховард, считающийся одним из самых выдающихся американских композиторов. Он писал музыку к таким фильмам как «Адвокат дьявола», «Красотка», «Я – легенда» и многим другим. Джеймс и в этот раз удержал планку, выдав невероятно завораживающие мелодии, помогающие хоть на малую часть погрузиться в переживания героев.
Костюмы, спецэффекты, декорации: единственное, что удалось
Смотря на визуальную составляющую, можно частично понять, куда дели 130 миллионов долларов (то, что они вряд ли себя окупят — уже совсем другая история). «После нашей эры» стал первым фильмом, который снят на цифровую камеру Sony F65 4K, равной которой в цветопередаче еще не было. И это бросается в глаза – пейзажи заброшенной планеты поражают, а растительность и животный мир и вовсе повергают в состояние шока.
Резюме: не оправдал ожиданий
Можно понять мотивации режиссера М. Найт Шьямалана. Ему нужно оправдаться после провального «Повелителя стихий», умудрившегося получить пять премий «Золотая Малина». Можно понять и стремление Уилла Смита сделать звезду из своего сына. Однако если у Смитов еще есть шансы выкарабкаться из неудавшегося почти по всем статьям фильма, то Шьямалан забил еще один гвоздь в крышку гроба своей карьеры. Что это может значить для желающих сходить в кинотеатр? Лишь то, что можно не тратить свои кровные на просмотр стоминутных приключений отца и сына, которые нельзя назвать даже проходными. Эта картина, к сожалению, не в силах удивить даже самого неискушенного зрителя.
Читайте на K1NEWS.RU рецензии на другие премьеры: «Эпик», «Форсаж-6», «Великий Гэтсби»
Последние новости рубрики
По версии интернет-платформы «Кинотеатр.ру», костромской актер взобрался на вершину киношной пирамиды. Костромской актер в последнее время особенно много снимается. Ранее…
14 декабря в Костроме пройдет необычный квартирник «На Зеленой» — «Творческий вечер: Шмелев, Юдина, Месяц». Зрителей ждет уютная ламповая встреча…
Такое решение было принято 10 декабря на заседании профильного художественно-экспертного совета Костромской области. Стало известно, что работы нескольких костромских мастеров…