24 июня в Центре актуального искусства «ЦЕХ1939» в Костроме прошел пластический спектакль «Макбет» в экспериментальном хореографическом прочтении.
Пять белых кубов, три графина с молоком, несколько самодельных венков, как терновый у Иисуса Христа, — все, что составило декорации постановки. Основу составляли пластика в стиле контемпорари и эмоции артистов. В небольшом, без выраженной сцены помещении, где прошел спектакль, у зрителей очень быстро возникло ощущение причастности к хореографическому действу.
В основе — пьеса Уильяма Шекспира «Макбет». В прочтении режиссера этой постановки внимание приковано не к королю, а к леди. В произведении из уст главной героини звучат слова, которые одновременно пугают ее мужа, но и подталкивают к решительным действиям. Леди Макбет говорит, что готова убить собственного возможного ребенка ради власти. Именно эти речи заставляют короля идти по головам, чтобы занять трон.

Мир трагедии погружает зрителя в сон, один из самых страшных. Главная героиня — леди Макбет, которую играет Нина Ульянова, в сновидениях оказывается среди горы трупов в алых латексных костюмах. В ее руках — нож, а в голове — одна мысль: «Я иду к власти любыми путями!». Красный свет, тревожная музыка помогает актрисе войти в роль, а зрители словно погружаются вместе с ней в яму грехопадения.
Позже появляется тот самый ребенок-призрак, про которого звучали судьбоносные слова леди Макбет. Мальчик мучает женщину. Она пытается искупить свою вину. Как любящая мама, кормит дитя молоком. Но он его не принимает. Маленький призрак оставляет псевдо-маму в состоянии нервного срыва.
В пьесе Шекспира, как и в пластическом спектакле, показан путь властной, амбициозной женщины, готовой пойти на все ради цели. Но в конце действа чувство вины целиком захватывает героиню. Она страдает, ей снятся кошмары, всегда кажется, что руки испачканы кровью, от которой невозможно отмыться. И, как логический исход, — леди Макбет сходит с ума и решает покончить с собой.

Яростный и печальный путь властной женщины не каждому близок. Автору это и не нужно. Главное — чтобы зритель прочувствовал все то, что переживала Макбет. А с этой задачей артисты справились.
После спектакля зрители выходили в состоянии опустошения и в желании «переварить», осмыслить увиденное. И на вопрос «Как вам?» отвечали после долгой паузы.
Без сомнения, пластический спектакль «Макбет» — сложное, глубокое явление в сфере театрального искусства Костромы. Это не развлекательное действо, а серьезный мыслительный процесс с важными философскими посылами. У костромичей есть возможность окунуться в него и испытать на себе магию современного пластического спектакля Центра актуального искусства «ЦЕХ1939».
Фото: K1NEWS.RU
Видео: K1NEWS.RU
Последние новости рубрики
В Государственном Кремлевском дворце прошла запись концерта к 85-летию Давида Тухманова. На сцене блистал и костромской ансамбля эстрадно-современного танца «Сияние»….
В социальных сетях жители областного центра устроили настоящий марафон из фото и видео природного явления. Грозовые тучи затянули небо над…
Злоумышленника разыскивает полиция. Инцидент произошел в областном центре поздним вечером 8 июля. Гражданин в черной футболке уверенно подошел к остановке,…