Корреспонденты портала K1NEWS.RU посмотрели премьеру «Дубровского» в кинотеатре «5 звезд».
Корреспонденты портала K1NEWS.RU посмотрели премьеру «Дубровского» в кинотеатре «5 звезд».
Сюжет: Пушкина менять не пришлось
Начало съемок «Дубровского» напоминало историю создания типичного современного российского фильма – сценария толкового нет, режиссеры меняются, деньги под вопросом. Результат мы регулярно видим на экране. Удивительно, но здесь такого не произошло: «Дубровский» — очень хороший фильм, в течение двух часов от экрана не оторвешься.
Самое поразительное, что сюжет написанной Пушкиным 200 лет назад повести, перенесли в современность, не изменив практически ничего. Все то же: у главного героя отобрали имущество, отца довели до смерти, и он начинает мстить. Только вместо домов помещиков – особняки в стиле Рублевки, Маша Троекурова (Клавдия Коршунова) получила не домашнее образования, а английское, только что прилетела из Лондона, а Владимир Дубровский в новом варианте стал преуспевающим московским юристом.
А в остальном — точь-в-точь сюжет Пушкина: продажный российский суд, повальное воровство, затравленный народ, который от отчаяния готов взяться за оружие, уйти в леса, начать убивать всех подряд. Всеобщая бесправность, на фоне которой любовный роман главных героев – очень европейских, современных и гуманных – выглядит крайне странно.
Актеры: Козловского слишком мало
Главный сюрприз «Дубровского» — то, что Данила Козловский – все время, даже в лесу, одетый в элегантные черные костюмы с белой рубашкой, кажется, не очень точно понимает, что ему играть. Откровенно говоря, героем он совсем не выглядит, и даже не производит впечатления человека, который в состоянии повести за собой людей. Возможно, это – концепция режиссера, но в результате один из самых талантливых актеров своего поколения выглядит здесь красивой моделью. Зато для Клавдии Коршуновой (Маша Троекурова) – это отличный дебют на большом экране, хотя актриса снимается почти 10 лет. Главная проблема в том, что в «Дубровском» она внешне очень напоминает гораздо более известную Елену Лядову («Географ глобус пропил» и «Елена»), и видимо, ей в карьере это может повредить.
Костюмы, спецэффекты, декорации: типичная Россия
Главное отличие «Дубровского» от потока фильмов «типа про Россию» — правдоподобность. Россия на экране действительно похожа на Россию, это наши дороги, наш снег, наши люди. Может быть, дело в том, что, например, роскошный особняк Троекуровых действительно снимали на Рублевке, а деревню реально снимали в деревне, но, похоже, еще и создатели очень точно знали, что они хотят показать. Кстати, очень реалистичные в фильме и диалоги – люди так действительно говорят.
Резюме: стоит посмотреть
«Дубровский» — это и детектив, и триллер, и любовная история, и кино о современной России. Это редкий пример российского неглупого кино, которое еще и интересно смотреть. Только странно: ни в титрах, ни в «авторах идеи» нет ни слова об Александре Сергеевиче Пушкине, придумавшим все это еще в позапрошлом веке. Нда, авторы «Дубровского» правы: воровство в России даже не вызывает удивления.
Последние новости рубрики
По версии интернет-платформы «Кинотеатр.ру», костромской актер взобрался на вершину киношной пирамиды. Костромской актер в последнее время особенно много снимается. Ранее…
14 декабря в Костроме пройдет необычный квартирник «На Зеленой» — «Творческий вечер: Шмелев, Юдина, Месяц». Зрителей ждет уютная ламповая встреча…
Такое решение было принято 10 декабря на заседании профильного художественно-экспертного совета Костромской области. Стало известно, что работы нескольких костромских мастеров…