Сергей Ситников: при организации транспортного обслуживания с людьми нужно быть честными и открытыми

Губернатор Костромской области потребовал обеспечить строгое исполнение перевозчиками стандарта качества пассажирских перевозок.

В Костроме с 1 июля начала действовать новая система транспортного обслуживания пассажиров. Сегодня на еженедельном совещании у главы региона Юрий Маков, заместитель губернатора, отвечающий за реализацию проекта, сообщил о первых результатах работы новой системы пассажирских перевозок в областном центре.

В Костроме городские маршруты теперь обслуживают три организации-перевозчика, которые были определены по итогам открытых конкурсных процедур. Это государственное предприятие ПАТП-3, а также два частных перевозчика ООО «Красногорск-авто» и ООО «Стартранс».

В ПАТП-3 и ООО «Стартранс» автобусы приобретены в полном объеме. А вот в ООО «Красногорск-авто» от производителя из ста транспортных средств пока пришли только 65, причем половина из них – лишь накануне старта работы новой транспортной системы, вечером 30 июня. Связано это с задержкой поставки комплектующих на завод-производитель. Не был в организации в достаточной мере укомплектован и штат водителей. В связи с этим в первые дни по маршрутам, которые обслуживает данный перевозчик, отмечается нехватка автобусов, срывы расписания.

На сегодняшний момент по «Красногорск-авто» было принято следующее решение – временно из Москвы они перегнали 22 автобуса. Таким образом, у них в наличии сейчас 87 машин. До 15 июля оставшиеся новые автобусы подойдут, а временные автобусы уедут обратно, — отметил Юрий Маков.

Среди других актуальных проблем на сегодняшний день — нехватка водительского состава у перевозчиков, а также сбои при оплате проезда. Сложности возникают у пассажиров, которые оплачивают проезд транспортными картами от СберТройки. По фактам, когда с граждан были неверно списаны денежные средства, СберТройка проводит необходимую работу. Сергей Ситников поставил задачу обеспечить возврат средств людям.

— При организации работы транспортной системы мы расставляем акценты следующим образом – мы защищаем интересы всех наших людей, которые живут в костромской агломерации, то есть в Костроме и пригороде. Это приоритет, без разговоров. Все три перевозчика, в том числе, и государственное ПАТП-3 участвовали в конкурсных процедурах, чтобы зарабатывать деньги. Если они допускают нарушения, значит, денег за некачественно выполненную услугу они получать не должны, — отметил Сергей Ситников.

Губернатор поставил задачу обеспечить официальное опубликование стандарта качества предоставления услуги по пассажирским перевозкам, чтобы люди точно знали, какую транспортную услугу должны получать. Если для граждан на новых автобусах и маршрутах нет комфортных условий, которые должны были быть, то и оплаты за такую работу перевозчики получать не будут. Здесь необходимо занять конкретную, жесткую позицию, отметил губернатор.

Сергей Ситников подчеркнул, что именно компании-перевозчики должны выполнить взятые на себя обязательства по обеспечению новых автобусов водительским составом. Уровень заработной платы водительского состава начинается от 50 тысяч рублей в месяц. Помочь в наборе водителей может областная служба занятости: в том числе и тем, что организует дополнительное обучение водителей.
Совместно с региональным управлением ГИБДД городским властям необходимо обеспечить контроль, чтобы бывшие перевозчики не осуществляли незаконных перевозок пассажиров в старых автобусах ПАЗ. Прецедент такой был: сегодня утром старый транспорт зафиксировали на нескольких остановочных пунктах Костромы.

— Отдельное внимание – улично-дорожной сети, по которой идет движение всех маршрутов. Качество дорожного покрытия должно быть идеальным. Там, где не решены вопросы с ливневой канализацией, — быстро решать. Также прошу рассмотреть вопрос с вводом запрета по парковкам, условно с 7 утра до 20 вечера, по тем улицам, где ходят автобусы. Автобусы большие, длинные. Им маневрировать тяжело. Также в этой связи убедительно прошу с перевозчиками поработать, чтобы внимательно отнеслись к манере вождения водителей, — сказал Сергей Ситников.

По поручению губернатора будет проработан вопрос по удлинению автобусных остановок, где нет заездных карманов. Таких остановок в городе много, если туда одновременно подходят два автобуса, то они перекрывают абсолютно все.

Сергей Ситников поставил задачу в течение ближайших двух недель проанализировать работу новой системы пассажирских перевозок и по итогам данного анализа при необходимости вносить корректировки в работу.

— Во главу угла ставим вопрос комфортного оказания услуги костромичам. Исходя из этого и прошу действовать. Две недели смотрим, после этого вносим корректировки – аккуратно, толково. В том числе, не забывая, что сейчас летний период, количество пассажиров сократилось, а вот после 1 сентября людей будет больше значительно. И просьба про все возникающие проблемы говорить костромичам, откровенно и открыто. И извинения приносить со стороны подрядчиков за то, что людям приносят неудобства, — подытожил губернтатор.

Фото: K1NEWS.RU

Последние новости рубрики

16:35, 10 декабря 2024

K1NEWS.RU рассказывает, кто должен посыпать пешеходные зоны песком и следить за обледенелыми ступеньками, а также какую пользу из природной напасти могут…

16:00, 07 декабря 2024

За год рост средней зарплаты, предлагаемой работодателями в этой сфере, составил 47%. По данным аналитиков Авито Работы, с января по…

12:35, 02 декабря 2024

30 лет назад, в 1993 году на базе войсковой части № 34029 10-й ракетной дивизии военнослужащие нашего региона объединились для…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...