Центробанк расширил тарифный коридор ОСАГО еще на 15% — формально это не повышение цен, но эксперты называют происходящее куда прямее.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в разговоре с «Осторожно Media» отметил, что формулировка «расширение коридора» — это аккуратный способ не произносить слово «подорожание».
По его словам, для водителей изменения означают следующее:
— Нижняя граница коридора уже почти достигла нуля, зато верхняя растет и будет расти дальше. Страховые компании вынуждены показывать акционерам рекордную прибыль — и последние годы у всех одни рекорды. Поэтому тарифы повышают точечно: сегодня в одном регионе, завтра в другом. Это скрытая форма роста цен, чтобы не тревожить всех сразу.
Шапарин подчеркивает и другую проблему: параллельно с ростом тарифов автомобилисты сталкиваются с «страховыми ножницами». Выплаты рассчитываются по каталогу РСА, где стоимость запчастей, по словам эксперта, занижена в 2–3 раза. Сумму дополнительно уменьшают из-за износа деталей. В итоге человек получает сумму, которой на реальный ремонт не хватает — при том, что полисы продолжают дорожать.
Центробанк, со своей стороны, поясняет, что тарифы для легковых авто не пересматривались с 2022 года, а за это время средняя выплата по ОСАГО выросла в полтора раза. Только за девять месяцев 2025 года — еще на 16%. При этом средняя стоимость полиса, по данным регулятора, наоборот снизилась: минус 4% с января по сентябрь.
Что это значит на практике? Полисы для части водителей действительно могут подорожать — как только страховые начнут использовать верхнюю границу обновленного коридора. Причем постепенно, «волнами»: по мере того, как изменения дойдут до конкретного региона.
Фото: K1NEWS.RU.











