Вы знаете, что такое — ролевые этикетки? Ни к чему такому, хотя бы отдалённо связанному с ролью или играми, это название отношения не имеет. Просто катушки бумаги, загружаемые в огромные печатные машины для производства этикеток, наклеек, — на языке типографских спецов называются «ролями». Отсюда и весь набор терминов. Если прежде нужные человеку вещи печатались на листах бумаги, которые до этого нарезали, однажды за темпами людей машины просто перестали успевать. Для увеличения тиражей и скоростей инженеры придумали миновать стадию нарезки. Во времена, когда все нужно было печатать миллионами и больше, изобретение это было глобальным и значимым.
Теперь с миллионами этикеток хорошо только у хлебокомбинатов, да у ювелиров, и то не всегда. Катаклизмы минувшей весны пережили не все печатники и типографии. «Флексоком» — один из стойких. По словам Дмитрия Назаренко, директора и учредителя компании, их сила — в постоянном развитии и том, что работают они по принципу «Клиент всегда прав».
Типография, производящая ролевые и самоклеящиеся этикетки, бирки, была основана в 2011 году. Брат Дмитрия, Сергей, успешно занимающийся офсетной печатью, предложил ему расширить возможности уже существующего семейного бизнеса и заняться флексографией. Для Костромы это направление было новым и интересным, и Дмитрий решился. Купили оборудование, стали осваивать. Конечно, этикетки и прежде в городе и в окрестностях печатались, но старым, медленным офсетным способом. Дмитрий Назаренко со своим «Флексокомом» предложил клиентам промышленный вариант, в котором нуждались крупные производства. Например, хлебокомбинаты, ежедневно производящие миллионы экземпляров продукции, каждому из которых нужна этикетка, изготовленная так, что её можно клеить автоматическим способом.
В списке клиентов компании — 450 наименований предприятий, бОльшая часть которых расположены в Костромской и Ярославской областях. Но есть и исключения — заказчики из Иванова, Владимира, Калининграда, Хабаровска и Казахстана. Производство этикеток и бирок такого масштаба подходит не всем. Мелкие партии печатать не выгодно обеим сторонам. В основном из-за издержек: при печати используются формы, довольно дорогие по цене. Кроме того, в качестве расходников в печатных машинах используются импортные компоненты, а колебания курса евро пока к статье расходов только плюсуют. При этом повысить цену самой этикетки не реально, цена, например, буханки хлеба довольно прозрачна и каждую копейку в ней клиенты помнят. Держаться на плаву удаётся за счёт объемов производства. Во время карантина пришлось доказывать, что «Флексоком» отдыхать не может: хлебные и колбасные этикетки нужны заводам каждый день.
В итоге все сложилось удачно. И коллектив, и производство сохранены и развиваются во всех смыслах. По словам Дмитрия, как раз перед коронавирусом на производстве появилась новая машина. Растут и семьи работников: из четырнадцати работающих здесь человек — трое сейчас в декрете. В списке должностей 5 печатников, менеджер, дизайнер, размотчики и директор.
Большая часть клиентов приходят во «Флексоком» по рекомендации, но и современные средства привлечения задействованы по максимуму. Есть у предприятия сайт-визитка, аккаунты в социальных сетях и авито. Часть клиентов находят их самостоятельно.
Этикетки, ювелирные бирки, ювелирная упаковка, печать на БОПП-плёнке (в которую пакуют бутылки), высокая печать, вшивные бирки, — всё это, изготовленное на ролевой машине сухого офсета, выглядит заметно ярче и интереснее по цветовым решениям. А в своей основной нише — выпуска узкорулонных этикеток с вырубкой — специалисты вообще одни. Несмотря на масштабность заказов, работают они, гибко подстраиваясь под заказчика, укладываются в короткие сроки и никогда не подводят. Ищут новые материалы, варианты удешевления расходов, предлагают лучший сервис. Дмитрий говорит, что своих пределов его производство даже не знает, машины никогда ещё не были загружены на максимум.
Кадры для «Флексокома» растят прямо в цехе. Конечно, в Рыбинске, Москве, Питере обучают хороших печатников, только в Кострому они потом не едут. Так что проблема эта решается на месте. Сами братья к этому вопросу относятся с пониманием. Один когда-то закончил технологический вуз. Другой — в прошлом — конструктор швейных изделий. Переучились, освоились и верят, что при желании так может сделать каждый.
Основным своим двигателем Дмитрий считает увлечённость. Родился он в Галиче, с десяти лет семья переехала в Кострому. Любовь к рисованию привела нашего собеседника в художественную школу, потом в профессию. Дмитрий стал конструктором швейных изделий, участвовал в международных творческих конкурсах, открыл цех, шил одежду и сувениры, и был, кстати, первым, кто придумал сувенирного Домовёнка. Кроме работы, в его жизни есть увлечение фридайвингом, путешествиями, клуб единомышленников в Костроме, жена и двое детей. Он любит нестандартные заказы и подходы, увлечён расширением возможностей своего производства и всегда в поиске новых решений. Эта прекрасная добавка к внешней неповоротливости крупных производственных машин — источник его оптимизма во взгляде на перспективы. И если вы готовы развиваться в ногу со временем, такой партнёр вам явно подойдёт.
Контакты:
OOO «Флексоком»
Адрес: Россия, г. Кострома, ул. Мясницкая 43а, корп Б.
https://www.instagram.com/flexocom/
Телефон:
+7 4942 310208
+7 4942 311939
E-mail:
Партнеры проекта:
Региональный проект по государственной поддержке и продвижению костромских производителей в сфере малого и среднего предпринимательства.