Шоколадная мануфактура «Mejaliny» — это целый мир красоты и вдохновения. Они льют бельгийский шоколад премиум-класса на мраморную плиту для правильного его темперирования, потом добавляют разные ингредиенты и упаковывают готовый продукт в крафтовые коробочки.
Угадайте, где работают эти шоколатье? Не поверите, у нас. Коренные костромичи, Евгений Матрёнин и Илья Финогенов прославляют Костромскую область, продвигая свой шоколадный бренд.
Партнёры знакомы друг с другом со студенческих лет. Жизнь на какое-то время развела их не просто по разным городам, но и по странам. Евгений поработал на одну из российских кондитерских компаний, а потом построил бизнес, связанный с производством леденцов на палочке. Илья на 6 лет уехал в Норвегию. Его работа в крупной компании была связана с производством корпусных конфет: лучшие продукты, наполнители, шоколад. Домой Илья вернулся с хорошим опытом и любовью к качественному продукту. Встретившись, молодые люди объединили силы и идеи для производства качественного и полезного продукта.
Согласно статистке, в странах, где люди едят много шоколада, больше Нобелевских лауреатов. Ребята шутят: мы для этого и стараемся, и признаются, что давно не едят других сладостей, кроме собственных.
Их @mejaliny предлагает ценителям хорошего шоколада классические плитки. В качестве сырья для них выбран качественный темный и молочный бельгийский шоколад, в качестве добавок — орехи, сухофрукты, сублимированные ягоды. Почему не какао-бобы? Более длительный процесс производства (обжаривание, почти двухдневное дробление, отсеивание и перетирание, смешивание) не даёт стабильности в результате и вкусе. А вот цены изрядно прибавляет. А Евгению и Илье удаётся поставлять на полки магазинов плитки почти авторского замеса по цене всего от 140 до 200 рублей, по сравнению с 800-рублёвыми полностью ремесленными из какао-бобов.
Сегодня шоколад «Mejaliny» выпускается в 14 вариантах. В ближайших планах шоколатье — активное производство горячего шоколада для кафе и ресторанов. В список первых клиентов уже внесены 11 кофеен «Coffee Like», отели «Островский» и «Кострома Сырная». Приобретено также оборудование для производства драже и ягод в шоколаде.
В разговоре промышленное производство молодые предприниматели позором не клеймят. Говорят, что среди них есть немало тех, кто работают с натуральными продуктами. «Но есть и другая сторона, — добавляют они.- Сейчас многие подменяют понятие шоколада, продавая кондитерскую плитку. В её составе шоколадная глазурь без какао-масла, которое заменяют на жир или пальмовое масло. За счёт этого цена падает. Если хотите сделать правильный выбор, читайте состав продукта. При выборе шоколада нужно ориентироваться на его качество».
Срок годности шоколада от «Mejaliny» — 12 месяцев и связан с тем, сколько в обычных условиях «живёт» бельгийский шоколад. Вся продукция компании сертифицирована, за всеми нюансами работы с шоколадом строго следят.
Сладкий бизнес, как и все прочие, — также не безоблачен. Кроме производства и расширения горизонтов, шоколатье приходится заниматься и его продвижением. Ищут контакты, договариваются, снова ищут контакты. Работают, одним словом, во всех направлениях.
Гибкость маленького производства позволяет не только реализовывать смелые фантазии, касающиеся состава, но и выполнять корпоративные заказы. В качестве подарков в «Mejaliny» можно заказать фигурки практически любой формы и с любым наполнением.
Сейчас шоколад в Костроме активно продаётся не только в продовольственных магазинах, но и в магазинах для туристов, пропагандирующих местные товары. Аналогичные в ближайшее время откроются в Москве. К продвижению в столице молодые люди свой шоколад подготовили. Вкусный, хорошо и качественно сделанным, он ещё и красиво упакован. Коробочки отрисованы костромскими художниками, а сконструированы самими шоколатье. Шоу-бокс с перфорацией — удобный и красивый — поможет костромскому шоколаду выделиться на прилавках больших городов. Пусть так и будет!