«Нейские продукты» у себя на родине — уже бренд. Полуфабрикаты, хлеб и пирожки, молочные продукты, выпускаемые в небольшом районном центре с численностью населения в девять тысяч человек, признаны и соседями, и местными жителями. С недавних пор попробовать натуральные продукты без добавок и консервантов могут и костромичи.
Если быть точным, бизнес Александра Александровича Судакова начался совсем даже не с производства. Более двадцати лет назад он, коренной житель здешних мест, открыл в городе небольшую сеть продуктовых магазинчиков. Жил, торговал, развивался. Однажды в Нею, как и во все города России, пришли сетевики. С ними тягаться не просто, вот и задумался Александр, чем же вернуть покупателей в свои магазины? Начал с хлеба и пирожков, идея сработала. Потом прямо в пекарне попробовали лепить пельмени. Спустя пару месяцев двое работниц перестали справляться с заказами. Дважды расширялись, переехали в новый просторный цех. Так и начались «Нейские продукты».
Теперь не только пельмени, но и другие полуфабрикаты изготавливают шестьдесят человек. Во второй половине помещения, уже не снятого, а купленного в собственность, пакетируют молоко и молочные продукты.
По словам Александра Судакова, нейскую продукцию любят и в городе, и во всех окрестных районах. Покупают её даже в школы и в детские сады. Недавно бренд «зашёл» в костромские сети «Гулливер» и «Лидер». А также торговля ведется в павильоне на Давыдовском рынке.
В списке выпускаемых полуфабрикатов сегодня примерно тридцать позиций. Это и обычные пельмени, и с капустой, и с рыбой; рыбные и мясные котлеты; котлеты морковные и свекольные — на время постов, любые голубцы. Идеи диктует рынок. Зразы, блинчики с яйцом, творогом и мясом, — давно отработанный «репертуар». А вот освоение ягодных начинок (вишневых, брусничных) ещё идёт: на «5» они пока поварам не даются. Идеи для продуктовой линейки на предприятии и сами придумывают, и у кого-то подсматривают. Но главное — используют только натуральные продукты. Молоко местное: из двух колхозов и ещё одного хозяйства неподалёку. Из него и сметана, и творог, и масло сливочное получаются исключительные. Вкусные, как в прежние времена.
Стабильная и без сбоев поставка молочных продуктов в детские учреждения даёт предприятию шанс получать помощь от государства: в размере 6 рублей с литра. В остальном предприниматели справляются сами. Ищут новые рынки сбыта, пробуют новые варианты сотрудничества. Например, нейскую продукцию презентовали в одном из магазинов Ярославля и Санкт-Петербурга. Но пока эксперимент этот во что-то большее не перерос: для начальных объёмов поставок логистика «съела» почти всю прибыль. «Да и не накормили мы ещё дома всех желающих, — говорит Александр Судаков, — спрос и здесь есть».
Бизнес «Нейские продукты» отец ведёт вместе с сыном. А, значит, расти ему и расти, прославляя свой край, город и область.