Одни считают, что это слово повествует про дорогу к славе. Евгений Борисович Сорокин, генеральный директор ООО «Эклат», говорит, что название его предприятия про «путь к совершенству». Уже десять лет они идут, стремясь развивать и усовершенствовать свое производство, конкурирующее на непростом мебельном рынке. Начинали с изготовления мебельных фасадов тридцати цветов. Теперь только плёнки — сто семьдесят — плюс краска, патина, шпон, пластик. В ассортименте производства — мебельные фасады, корпусная мебель и накладки для металлических дверей.
Отец Евгения Борисовича работал на мебельном производстве, и сам наш собеседник начинал, трудясь «на дядю». База знаний и опыта к моменту собственного старта была, но начинать всё же пришлось почти с ноля. Постигать тонкости планирования, выбора оборудования и работы с коллективом — дело непростое. Были неплохие учителя, коллеги, которые, не скрывая, делились опытом, просвещая начинающего предпринимателя. Теперь он сам поступает также. Открыт к общению, объясняет, рассказывает, иногда разочаровывает правдивостью. Ну да, приходится. Потому что есть такие, кто, вложив миллион, тут же ждёт дивидендов от бизнеса.
По мнению Евгения Сорокина бизнес так не строится. Конечно, амбиции и способность рискнуть имеют важное значение, и всё же, прежде чем получить, надо вложить. И речь не только о деньгах. Хотя, чтобы открыть первую линию, ему самому многим пришлось рискнуть. Продал дом, взял кредит под 29%. Но в запуск той первой линии Евгений Борисович вложил ещё и бездну сил и желания сделать своих клиентов счастливыми. Качество и работа под запрос, — те два аргумента, которые Эклат предлагает своим заказчикам и сейчас. Наверное, потому они так уверены в себе. Готовы перетерпеть «вынос мозга», чтобы реализовать чьё-то желание так, как оно задумано.
На снижение качества за счёт дешёвой тонкой плёнки ради дополнительной прибыли директор ООО «Эклат» не готов. Даже когда предлагают большие контракты. Хочет спать спокойно и не совеститься за то, что делает. За теми, кто демпингует, придя на рынок с целью отхватить кусок побольше, наблюдает спокойно: сколько таких смелых уже канули в лету. Любой хороший товар имеет свою цену, а работать себе в убыток даже временно — план недальновидный. Клиенты потом всё равно разбегутся на резком повороте курса.
Представители компании работают в Ярославле, Иваново, Санкт-Петербурге, Москве, Йошкар-Оле, 30% розницы закупает Кострома. Корпусную мебель изготавливают как для массовых продаж, так и по индивидуальным эскизам. Предприятие занимает помещение 1700 кв. метров, где запущены две линии. Вторая обошлась в три раза дороже. Покрасочная камера, ещё один чпу, — на Эклате постоянно модернизируют список старого оборудования. Работают и мечтают о бОльшем. О станках, складе под сырье, чтобы закупать его фурами и экономить на затратах. Сушка маловата.
На вопрос: «Зачем такой масштаб в наше смутное время?», — Евгений Борисович поясняет, — «в каждом регионе люди любят свои цвета мебели, в Мурманске, например, в чести «ольха бавария», у них холодно и хочется более теплых оттенков дома. В столице белые металлизированные, в Питере — «бетон» в моде, приходится следить за трендами. Кострома догонит столицы через 2-3 года. В любом случае мы готовы делать всё, что нужно заказчику. Да, технолог будет день рисовать новый эскиз, придется менять фрезы, создать экспериментальный образец и только потом запустим модель в производство. Но цена от усилий не изменится. Это важно. И это понимает коллектив, прикладывая усилия сделать красивую и качественную мебель каждый день. Особенно хочу отметить такого потрясающего специалиста, как Алексей Раскатов».
В коллективе ООО «Эклат» семьдесят человек, кто-то работает с первого дня, кто-то только набирается опыта. Своего технолога, например, Евгений Сорокин когда-то переманил. Звал к себе на старте, а потом вернулся к предложению спустя два года, подняв чек в два раза. Вспоминает до сих пор его слова: «Даже не верится, что ты так быстро поднялся». Хотя при ближайшем рассмотрении ответ на вопрос на поверхности. Директор и сегодня может сам сдавать кассу или встретить и разгрузить фуру ночью.
Сегодня вопрос поиска новых специалистов здесь один из самых больных. По словам генерального директора обеспечить работой он готов ещё человек пятьдесят. Только где их взять? Очередь из соискателей у дверей не толпится. Новички без опыта специфике работы обучаются на месте и могут рассчитывать на 35 тысяч рублей и последующий рост зарплаты, но таковых нет.
В остальном мебельное производство, стремящееся к совершенству, растёт и развивается. Два месяца назад два простых компрессора поменяли на винтовой , — он тише и производительнее. И это несмотря на то, что в пандемию пришлось делать перерыв и, чтобы не растерять коллектив, оплачивать простой из своего кармана.
В поиске новых партнерских взаимоотношений предприятие участвует во всех костромских и московской мебельной выставке. А вот в политику Евгений Борисович не рвётся, предпочитая помогать развитию страны, делая что-то полезное. В качестве благотворительной помощи помогает мебелью садикам и школам. Бывший спортсмен, в благодарность своему тренеру спонсирует соревнования по вольной борьбе.
Несмотря на занятость, присущую всем трудоголикам, Евгений Сорокин строит дом и, как истинный любитель автомобильных путешествий, мечтает о собственной станции техобслуживания. Выделенное для души свободное время он проводит в катании на горных лыжах зимой, плавании — летом. Хоть на десять дней, но вырывается в отпуск к морю на своём автомобиле. В этом году объехал почти весь Крым.
Мысли состоявшегося человека и бизнесмена могли бы послужить хорошим советом тем, кто начинает: «По жизни иду к цели, потом другую, если остановишься, наступит деградация. Может, мои планы слишком смелые. Но десять лет назад, когда я начинал, я и не думал, что буду владеть производством, в которое вложено более 100 миллионов». Надеемся те, кому они актуальны именно сейчас, их услышат.
8(4942)43-33-41 8(4942)43-33-51 Вайбер +7-910-193-10-42
Партнеры проекта:
Региональный проект по государственной поддержке и продвижению костромских производителей в сфере малого и среднего предпринимательства.