С началом весенне-летнего сезона каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в Костромской области происходит с участием мототранспорта. За этот период произошло 23 ДТП, где один человек погиб, 24 получили ранения.
«Лидерами» по количеству происшествий являются г. Кострома – 5 ДТП и Мантуровский район – 3 ДТП.
Самыми распространенными видами аварий стали столкновение и опрокидывание транспортных средств.
Основными ошибками со стороны водителей двухколесной техники, являются нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, несоблюдение очередности проезда и несоответствие скорости дорожным условиям. В пяти случаях водители управляли мототехникой в состоянии опьянения!
Чаще всего участниками автоаварий становятся водители мототранспорта в возрасте 20-30-ти 50-60 лет (по 5 ДТП).
Цена ошибки при управлении мотоциклом несоизмерима с автомобильной: тех, кто на двух колесах, не защищают ни кузов, ни ремни, ни подушки безопасности. Что нужно знать и помнить в первую очередь?
Не превышать скорость. Всякий контакт с автомобилем или другим дорожным объектом на большой скорости не оставит вам шансов.
Внимание, перекресток! Место, где дороги пересекаются и перечеркивают чьи-то судьбы. Да, мотоцикл маневреннее автомобиля и в большинстве случаев на зеленый свет трогается первым или успевает проскочить на «долгий зеленый» последним. Или не успевает. А ведь вас — такого внезапного и всегда первого — просто не готовы видеть на перекрестке другие участники движения, которые тоже привыкли успевать на «долгий желтый». Да, они неправы. Но вашим близким это вряд ли послужит утешением.
Осторожно, дождь! Вода на дороге очень опасна! Плохой отвод воды, заделанные гудроном трещины, стыки, гребенки и еще масса иных дорожных сюрпризов в непогоду запросто могут привести к падению.
Трюкам — нет! Wheelie (маневр транспортного средства, в котором переднее колесо или колеса оторвались от земли) на дороге общего пользования — табу! Не забывайте, если в общем потоке на скорости под 150 км/ч на заднем колесе едет даже сверхопытный мотоциклист, малейшая ошибка при приземлении или контакт с автомобилем могут стать фатальными. Демонстрировать навыки становой езды надо на закрытых трассах!
Исправный мототранспорт – залог безопасности! Заклинившие тормозные суппорты, порванные цепи главной передачи, износ шин — все эти неисправности на мотоцикле могут стать причиной летального исхода. Оценивать состояние техники нужно как в авиации — перед каждым вылетом.
*вили