С начала 2023 года на территории Костромской области произошло 132 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения, каждое четвертое из них — с пострадавшими, при этом 2 человека погибли и более пятидесяти получили ранения.Интересен тот факт, что в большинстве случаев нетрезвые водители управляют автотранспортом, ДТП с участием пьяных водителей мототранспорта регистрируются лишь в одном случае из двенадцати.С целью предупреждения автоаварий с участием нетрезвых водителей, сотрудниками Госавтоинспекции в текущем году пресечено 870 фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения, в том числе 88 водителей сели за руль авто, и мототехники пьяными повторно. Социально-активные граждане оказывают содействие сотрудникам Госавтоинспекции в выявлении и пресечении фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения. Причем происходит это систематически. Бывает, в день поступает по 5-6 звонков.Водитель в состоянии алкогольного опьянения более опасен, чем при утомлении или даже в болезненном состоянии, так как в этих случаях он понимает, что его возможности ограничены, и ведет себя более осторожно и осмотрительно.Как алкоголь влияет на способность управлять транспортным средством?В начальной стадии алкогольного опьянения вероятность ошибки водителя возрастает именно за счет склонности к переоценке своих возможностей и возможностей автомобиля, при этом человек обычно чувствует прилив сил, движения его становятся более быстрыми, пропадает усталость, кажется, что способен на все. Автолюбитель обычно не замечает в себе ничего, что убеждало бы в обратном. Ведь самочувствие хорошее, настроение приподнятое. Но жертвой алкоголя на данном этапе становится не двигательная активность человека, а его способность к оценке и принятию решения. Эти очень важные для водителя функции поражаются первыми.На второй стадии опьянения значительно увеличивается процент ошибок, связанных с недооценкой опасности ситуации. Объясняется это тем, что алкоголь начинает отрицательно воздействовать на те качества водителя, которые необходимы для правильного и своевременного восприятия опасности. Резко ухудшаются острота зрения, способность видеть в темноте, объем внимания и т.д. Водитель не может идентифицировать сигналы светофора, различить линии разметки. Он может не заметить пешехода, находящегося на проезжей части, особенно в темное время суток. Так как время, необходимое водителю для восстановления видимости обстановки после ослепления его светом фар встречного автомобиля, увеличивается в 2-4 раза и становится равным 14-30 секундам.Костромичам следует знать особенности поведения пьяных водителей, чтобы, в первую очередь, с целью сохранения собственной жизни, заранее обнаружить их в транспортном потоке. Такие водители обычно запаздывают, когда трогаются у светофора, резко тормозят, осуществляют движение на запрещающий сигнал светофора. Им присуща чрезмерно резкая езда или наоборот чрезмерно осторожная. При маневрировании их отличает неестественная извилистая траектория движения. По отдельности каждый из этих признаков не свидетельствует о том, что автолюбитель пьян. Это может быть и новичок, и человек, не знакомый с местными условиями движения, и просто лихач. Но в целом перечисленные признаки создают отчётливую картину, что автомобилем управляет нетрезвый водитель.